Если бы глава BMW в то время — Эберхард фон Кюнхайм, кто-то сказал ему, к чему приведет идея выпуска 5000 омологационных единиц очень быстрой машины — в данном случае BMW M3 E30, он, вероятно, был бы удивлен.
BMW M3 (Е30)
Первый M3 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1985 году, и первые покупатели получили свои автомобили после Рождества. От стандартной Е30 спортивную М3 отличают расширенные крылья, перенастроенная подвеска (изменения касаются не только компонентов, но и геометрии), усиленные тормоза и 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель S12, разработанный техническим директором BMW Motorsport Полом Рошем.
Благодаря небольшому весу - 1200 кг., купе мощностью 190 л.с. разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за 7 секунд и достигает максимальной скорости 235 км/ч. Позже была представлена версия EVO II мощностью 238 л.с., которая развивает скорость 250 км/ч.
Помимо отличительных особенностей, к которым также относятся фартук переднего бампера, иные накладки на пороги и спойлер на багажнике, баварцы вносят и другие усовершенствования. Для улучшения аэродинамики свирепая «тройка» получает скошенные задние стойки, а лобовое стекло имеет иную форму. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления Сх снижается с 0,38 до 0,33. Сегодня таким показателем может похвастаться каждый второй кроссовер.
BMW M3 (E30) Convertible
Несмотря на солидную цену — топовая версия первого M3 стоит почти столько же, сколько Porsche 911, — интерес к спортивной модели BMW впечатляет. Вероятно, из-за желания угодить всем, они решились на авантюру в Мюнхене и в 1988 году была выпущена версия М3 со съемной крышей, которых было выпущено 786 штук. Общий тираж BMW M3 (E30) за 6 лет составляет 17 970 экземпляров.
БМВ М3 (Е36)
BMW не заставила себя долго ждать и в 1992 году вышла преемница E30. Это М3 с индексом Е36, с которым компания делает огромный рывок во всех направлениях. И два года предлагали эту машину только в кузове купе.
Под капотом нового М3 находится 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, выдающий впечатляющие для своего времени 296 л.с. и 320 Нм. Вес увеличился, но время разгона от 0 до 100 км/ч теперь составляет 5,9 секунды. Что всего на несколько секунд медленнее, чем у дебютировавшего в том же году Ferrari 512 TR.
Стремясь привлечь больше покупателей, баварцы расширили модельный ряд, и в 1994 году к купе и кабриолету добавился седан. А для тех, кто считает механические передачи ушедшим в прошлое, придумана роботизированная коробка SMG (Sequential Manual Gearbox).
Последние серии М3 (Е36) оснащены 3,2-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 321 л.с. и 350 Нм, где разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,5 секунды. Выпуск модели (опять же за 6 лет) составил 71 242 экземпляра, что сделало ее первым автомобилем BMW M, который предлагался не только с левым, но и с правым рулем.
БМВ М3 (Е46)
Встречать новое тысячелетие на старой «эмке» — не лучшая идея, и поэтому в 2000 году баварцы представили новое поколение модели — Е46. Под алюминиевым капотом машины находится 3,2-литровый атмосферный двигатель мощностью 343 л.с. (доступен при 7900 об/мин) и 365 Нм. Переключение передач осуществляется с помощью модифицированного «робота» SMG II или с помощью механической коробки передач.
После изменений разгон от 0 до 100 км/ч теперь занимает 5,2 секунды, и по сей день многие утверждают, что это одна из моделей BMW M с самыми впечатляющими настройками шасси. Единственный минус — отказ от седана, а эта модель доступна только в кузовах купе и кабриолет.
БМВ М3 (Е46) ЦСЛ
Crown в эволюции этой М3 дебютировала в 2003 году в версии CSL (Coupe Sport Lightweight). Он имеет карбоновые панели кузова, усиленные стекловолокном бамперы и сверхтонкие задние стекла, что позволяет снизить вес автомобиля до 1385 кг. Добавьте к этому форсированный двигатель до 360 л.с. и 370 Нм и перенастроенное шасси, и вы получите один из самых быстрых автомобилей в истории BMW.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4 секунды, что делает его одним из самых «драйвовых» автомобилей BMW M в истории. Тираж версии CSL составляет всего 1 250 экземпляров, в то время как всего с 2000 по 2006 год из М3 Е46 было выпущено 85 766 машин.
БМВ М3 (Е90/Е92/Е93)
Дебют M3 следующего поколения состоится всего через 14 месяцев после того, как его предшественник был снят с производства. Серийное купе М3 с индексом Е92 было показано на автосалоне во Франкфурте в 2007 году. Вскоре после этого появились кабриолет Е93 и седан Е90, все с безнаддувным двигателем V8 объемом 4,0 литра, развивающим 420 л.с. и 400 Нм.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,8 секунды с механической коробкой передач и 4,6 секунды с роботизированной коробкой SMG III. Модель выпускалась до 2013 года, тираж около 70 000 штук.
БМВ М3 (F30) и М4 (F82/F83)
Показанная в 2014 году текущая генерация идет по пути уменьшения габаритов, получая рядный 6-цилиндровый турбодвигатель мощностью 431 л.с. и 550 Нм, электроусилитель руля (впервые в истории) на руле и… раздвоение личности. Продолжая продавать свой седан под именем М3, баварцы позиционировали купе как отдельную модель – М4.
Самая медленная (!!!) версия этого поколения разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а самая быстрая — M4 GTS — за 3,8 секунды. Максимальная скорость — 300 км/ч, а время прохождения одного круга Северной дуги — 7 минут 27,88 секунды.
BMW M3 (G80) и M4 (G82)
Премьера новых М3 и М4 состоится 23 сентября, а внешний вид и технические характеристики моделей уже не являются секретом. Рядный 6-цилиндровый двигатель будет агрегатироваться либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Его мощность составит 480 л.с. в стандартной версии и 510 л.с. в конкурсной версии.
Привод будет на задние колеса, но впервые в истории модели будет предложена и система 4х4. После седана и купе на рынке появятся кабриолет M4 Convertible, универсал M3 Touring (опять же впервые в истории) и две хардкорные версии CL и CSL. Также обсуждается выпуск M4 Gran Coupe.