Жара опасна для всех, не стоит ее недооценивать
Общеизвестно, что в летнюю жару автомобили со светлыми цветами кузова и салона нагреваются меньше, чем темные. Но неужели такая большая разница выбирать автомобили по этому показателю в зависимости от области, в которой они будут использоваться?
Еще одно исследование провели инженеры американского издания Consumer Reports на Auto Test Track в Колчестере. Специалисты использовали две машины — со светлым кузовом и салоном, а другую — с темным , и эксперимент был проведен в июле.
Начальная температура в салоне припаркованных машин была 25,6 градусов Цельсия. После часа на палящем солнце температура в светлой машине составила 40 градусов (104 ° F), а в темной — 42,77 градуса. И это только на час, что и было целью эксперимента, а при более длительном пребывании температура поднимется еще больше. Хоть и не большая, но разница в нагреве между светлыми и темными автомобилями есть, но после 40 градусов она уже не существенна, потому что опасность в обоих велика.
Вывод, сделанный специалистами, состоит в том, чтобы еще раз предупредить людей о том, что нельзя недооценивать этот фактор, особенно в связи с многочисленными случаями гибели детей и животных, неосторожно закрытых в автомобилях, подвергшихся воздействию тепла. Исследования также показывают, что водители также не должны полагаться на тень для охлаждения салона.
По данным KidsAndCars.org и NoHeatStroke.org , в США около 38 детей ежегодно умирают от теплового удара после попадания в автомобиль. В 2022 году было зарегистрировано 17 смертей. В большинстве из них дети по незнанию остаются в машинах.
Дженнифер Стокбургер, операционный директор Центра автотестов Consumer Reports, говорит: « Никогда не оставляйте детей в машине без присмотра, даже на короткое время. А также, даже когда на улице не так жарко, результаты наших тестов показывают, как быстро повышается температура внутри автомобиля, будь то светлое или темное время суток».