Renault Group изучает возможность разделения своего бизнеса на две независимые компании сообщает Bloomberg, Изменение вносится с целью разделения разработки и производства электромобилей, а также для снижения ущерба компании от приостановки бизнеса в России.
На прошлой неделе генеральный директор группы Лука де Мео и финансовый директор Тьерри Пьетон представили первые детали плана. Он предусматривает так называемую компанию по производству электромобилей New Mobility и подразделение по совместному использованию автомобилей Mobilize, отделенное от других активов.
По мнению экспертов, Renault решила провести глубокую реструктуризацию в то время, когда компания испытывает трудности, связанные с ее деятельностью в России. В конце марта компания объявила об уходе со второго по величине рынка после закрытия завода в Москве. Однако французы, являющиеся собственниками крупнейшего производителя в стране — АвтоВАЗа, пытаются его продать, но это не может происходить без разрешения правительства России.
Создание нового подразделения послужит не только минимизации затрат на дорогостоящий выезд из России, но и привлечению средств на разработку новых электромобилей и технологий. Renault уже понизила свои прогнозы операционной маржи и свободного денежного потока от автомобильного бизнеса, сославшись на приостановку операций в России.
Аналогичное решение о разделении бизнеса было недавно принято в Ford, где также были созданы две отдельные компании. Ford Model занимается производством электромобилей, программного обеспечения, технологий и услуг по подключению автомобилей, а Ford Blue сосредоточится только на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, что значительно сократит расходы.