Устройства становятся все более неразборчивыми, нефункциональными и неуместными
На протяжении десятилетий приборная панель немецких автомобилей была чем-то функциональным и красивым. Чистый дизайн подчеркивал удобочитаемость прежде всего. Однако в последние годы появление ЖК-экранов , заменяющих традиционные механические циферблаты, позволило автопроизводителям экспериментировать.
В своих мощных автомобилях компании Audi, BMW и Mercedes воспользовались возможностью сделать дизайнерские решения с габаритами, вызывающими неоднозначные оценки. Цифровая приборная панель дает безграничные возможности, но немцы сделали тахометры нечитаемыми, сообщает Roadandtrack.
На M3 с механической коробкой передач в стандартной конфигурации тахометр находится сбоку от края экрана и работает против часовой стрелки, а не спереди и по центру, как у большинства современных бензиновых моделей BMW. Это сделано для того, чтобы освободить центр экрана для отображения дополнительной информации , такой как навигация и помощь водителю. BMW изменила экран в новом M2, но, по мнению издания, это не выглядит улучшением.
Audi RS3 имеет три настройки приборной панели — одна отображает традиционный круглый тахометр в центре, вторая представляет собой хоккейную клюшку, а третья показывает увеличение числа оборотов от верхней части дисплея вниз. Другими словами - 1000 об/мин вверху экрана , 7000 об/мин внизу. Третий вариант используется по умолчанию на всех RS3, хотя вариант с хоккейной клюшкой гораздо более разборчив.
Мерседес кажется хуже. Оба графика меняются в центре по мере увеличения оборотов, а тот, что справа, не имеет фактических числовых отметок на оси - просто число оборотов, записанных ниже скорости. Почему? Плюс есть несколько секторов для отображения абсолютно бесполезных показателей мощности и крутящего момента. Но следует отметить, что и Audi, и BMW предлагают похожие (бессмысленные) дисплеи.
Не все немецкие автопроизводители приняли абсурд. Volkswagen возмущен ужасной новой информационно-развлекательной системой в GTI и Golf R, но, по крайней мере, у этих автомобилей есть простой центральный тахометр. Porsche также по-прежнему использует красивые аналоговые тахометры во всех своих автомобилях, кроме полностью электрического Taycan.
Что разочаровывает, так это то, что эти автопроизводители могут создавать неортодоксальные, но читаемые тахометры. Автомобили GM, такие как Cadillac Blackwing и новый Corvette, предлагают горизонтальную гистограмму тахометра прямо в верхней части экрана. Простой и разборчивый, водитель чувствует себя в гоночном автомобиле. Как будто Audi, BMW и Mercedes соответствуют стереотипу о том, что немцы слишком скучны и чопорны. Все, что они делают, это вызывают у нас ностальгию по старым добрым временам.