Некоторые системы такого автомобиля доставляют серьезные неудобства владельцу
Во времена полной нехватки новых автомобилей горожане обратили свое внимание на вторичный рынок. И много машин с дизелями привезено из Европы. Однако эксперты предупреждают, что покупка такого подержанного автомобиля может обернуться для нового владельца кошмаром.
Обычно в любом относительно более новом дизельном автомобиле, привезенном из Европы, есть несколько систем, которые могут вызывать ряд проблем. Это AdBlue, нетоксичная жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей, изготовленная из высокоочищенной мочевины и деионизированной воды, используемая для очистки выхлопных газов, а также сажевого фильтра, нейтрализатора и клапана EGR для рециркуляции выхлопных газов.
Часто в дизельном автомобиле сажевый фильтр забивается даже на европейских дорогах. В итоге, когда машина приходит и находит своего покупателя, проблема ощущается по записи ошибки на приборной панели. Большинство водителей не придают этому особого значения, так как фильтр можно снять. Владелец обращается в сервисный центр с просьбой провести такую процедуру и с удивлением обнаруживает, что систему AdBlue нужно отключать вместе с фильтром. А это совсем другие деньги.
Возможно, конечно, что владелец хочет убрать только сажевый фильтр (именно в целях экономии), но тогда система AdBlue прослужит недолго. С ней начнутся проблемы, и водитель должен следить за количеством жидкости в баке. При минимальном ее уровне электроника будет ограничивать скорость автомобиля, а при полном истощении мочевины двигатель даже не заведется.
Проблемы будут даже если удалить только катализатор. Сажевый фильтр и AdBlue быстро выйдут из строя просто потому, что работают только в паре с нейтрализатором. Что касается клапана EGR, то он функционирует отдельно от всех перечисленных выше устройств. Так что у владельца есть варианты.
Во-первых, клапан тоже со временем забивается сажей и отложениями. Конечно, его можно разобрать и почистить, но это помогает ненадолго. Поэтому проще установить специальную "прошивку" с которой блок управления двигателем не будет "видеть" клапана. Однако это тоже дополнительные расходы, поэтому наверное лучше предпочесть машину с бензиновым двигателем.