Двери необычные, а задние пассажиры сидят лицом по ходу движения
Автомобильный мир полон различных курьезов, и тот, что изображен ниже, является одним из тех автомобилей, мимо которых трудно пройти без улыбки. Если вы проедете такую машину по дороге, вы можете быть обмануты, думая, что машина движется задним ходом. Этот автомобиль называется Zündapp Janus.
Это редкий маленький веселый автомобиль. Сначала надо попасть внутрь, как и в любой машине, но с Янусом есть нюанс. Есть две двери - передняя на место водителя, задняя - в салон. Сиденья расположены спиной к спине, а двигатель находится посередине между ними.
Такая странная компоновка автомобиля на самом деле легко объяснима. Компания Zündapp производит не только мотоциклы, но и газонокосилки и даже швейные машины, а Janus — это первая попытка создать что-то похожее на автомобиль. Странно, но хорошо в своем классе.
Такие микромашины были популярны в бедной Европе в середине 1950-х годов. Неудобство при трогании и посадке, а также малая мощность двигателя и посредственная управляемость. Главный плюс в том, что это экономичная машина и есть крыша над головой.
Двигатель находится посередине автомобиля, и чтобы получить к нему доступ, нужно снять переднее сиденье и опустить капот. Сам мотор одноцилиндровый, двухтактный, объемом 248 куб. см, способный обеспечить мощность 15 л.с.
Сюрпризом является наличие бензонасоса, обычно в такой технике топливо поступает в карбюратор самотеком для экономии денег. Трансмиссия практически такая же, как у велосипедов Zündapp.
Производство началось в июне 1957 года, но уже в 1958 году, после того как было собрано всего 6902 единицы, Янус исчез с рынка, как и многие малолитражные автомобили того времени, потому что его цена составляла 3290 немецких марок плюс 40 немецких марок за отопление (около 8384 евро на сегодняшний день). слишком близко к цене обычного VW (3780 немецких марок).
Что необычного в этом скутере и почему он назван в честь двуглавого римского бога Януса, так это расположение сидений и расположение одинаковых дверей на носу и корме. Задние пассажиры сидят спиной к направлению движения и имеют пространство для ног и над головой автомобиля среднего размера.
Благодаря расположенному посередине двигателю вес распределяется равномерно. В рекламе автомобиля затем подчеркивалось: «Пока необычно, но определенно приятно с точки зрения дождя и сырости. Незначительное техническое обслуживание, такое как замена свечей зажигания или очистка форсунок, можно выполнять под собственной крышей».
Недостатком среднерасположенного двигателя является шум в салоне автомобиля и запах из-за плохой герметизации капота.
Салон рассчитан на четырех человек, но если сиденья убрать, вдвоем можно лечь, как на приличной двуспальной кровати размером 180 см на 120 см. Возможна перевозка и крупногабаритных грузов. Янус в наши дни является редкостью и настоящим предметом коллекционирования, который можно увидеть в некоторых музеях и частных коллекциях.