Они сидели на высотке у станицы Клетинской и собирались завтракать. Как вдруг с поста наблюдения крикнули: «Танки!».
Их было много и шли они туда, где находились первый номер расчёта ПТР (противотанкового ружья) Пётр Болото со своим вторым номером Алейниковым. Рядом в помощь им находился ещё один расчёт.
Это шли те 30 танков, которые 23 июля 1942 года отделились от наступавшей громады в 250 «железных единиц» и двинулись в стык обороны 2-го и 3-го батальонов полка, державших фронт в излучине Дона.
Пётр Осипович первым понял, что, если кто-нибудь из них промахнётся или сдаст назад, конец всем. Ружьё против танков было ещё мало изученное, но добротное. Когда наводили точно, ни один танк не оставался на ходу.
К середине дня стало особенно тяжело. Танки почти обошли их кругом. Появлялись неожиданно на разных флангах и даже сзади. Позднее к ним добавился ещё и самолёт. Пётр Осипович вспоминал, как они вынуждены были «вертеться» на позициях, то отбиваясь от танков, то прячась от самолёта.
Болото хладнокровно и успешно подбивал танки сам и поддерживал Алейникова. Время от времени он кричал ему, что они будут драться по-чапаевски – не отступая ни на метр. Огонь фактически вели круговой. Перекрикивались со вторым расчётом
До вечера они подбили 15 немецких танков. Остальные повернули назад. Все бойцы остались живы и отступили. По воспоминаниям Петра Осиповича, это был их первый бой с фашистами. Расчёт входил тогда в 33 гвардейскую стрелковую дивизию 62-й армии. Гвардейский полк № 84.
За этот бой только Пётр Осипович Болото был представлен к званию Героя Советского Союза, хотя на позициях стояли все четверо. До конца войны не дожил Пётр Самойлов, который фактически руководил боем. Очень непросто сложились судьбы ещё двух ветеранов, особенно Константина Беликова. Но в том бою все они были героями!
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.