Мы живем в обществе и в ходе общения друг с другом становится необходимым знакомиться, представлять себя другим. О том, как это происходит в социальных сетях расскажет психолог моего семейного центра.
Представьте себе ситуацию – Вам нужно пройти два собеседования. Первое пройдет в крупной официальной компании, где есть дресс-код. Второе – в небольшой фирме, которая занимается творческими проектами и дизайном.
Представили? Отлично.
Вы одинаково будете готовиться к этим двум собеседованиям? Какой выберете стиль одежды? Парфюм? Оформление резюме? Какой будет Ваша речь в этих двух случаях?
Скорее всего, разная. Потому что ситуация общения будет отличаться.
Потому что в реальном общении мы видим не только лицо человека, как по видео-связи, но и мимику, позу, движения, глаза, можем прикасаться к человеку.
Что такое самопрезентация?
Психологи выделяют несколько видов информации, которую мы получаем при общении: непосредственно речь, мимика и движения человека, тактильные ощущения, запахи, тон голоса – все это важно и влияет на наше восприятие о другом человеке.
Самопрезентация – это частично осознаваемый процесс создания определенного впечатления о себе у других людей.
У самопрезентации, как правило, есть конкретная цель. Например, понравиться молодому человеку на свидании или создать образ профессионала на собеседовании.
И вот что получается: в реальном общении самопрезентация довольно понятное явление.
Но как быть в виртуальном пространстве?
Наша жизнь продолжает переплетаться с интернет-средой. Появляются новые функции у телефонов, нейросети, способы общения. Мы можем по-разному относиться к этому, но полностью отгородиться уже практически невозможно.
Общение переходит в другую среду, и собеседования, и свидания могут проходить по видео-связи или в текстовом формате. И так как у нас есть наше лицо в реальной жизни, так у нас есть и «лицо» в Интернете. И мы сами можем его изменять и создавать.
К виртуальной самопрезентации относятся «аватарки», фотоальбомы, общая информация о человеке (возраст, пол, образование, город проживания), виртуальные группы, содержание «стены» пользователя, истории, стиль написания сообщений, и даже смайлики.
Как формировать свою самопрезентацию в социальной сети?
- Ответьте на вопрос: «зачем я это делаю?» – это будет Вашей целью. В дальнейшем ее можно будет корректировать.
- В зависимости от цели, подумайте, как именно Вы хотите строить свою самопрезентацию.
- Подберите новые фотографии или измените свою «аватарку» на более подходящую вашей цели. Если это Ваша профессиональная страница, то поставьте реальное фото.
- Почистите стену, фотоальбомы, сообщества, чтобы они лучше соответствовали тому образу, который Вы хотите создать в сети. Это полезно и с точки зрения фильтрации информации в интернете. Например, тонны сообществ, старых групп, которые Вам больше неинтересны или неактуальны, но от которых Вы не отписались. Они засоряют ленту, мешают искать нужную информацию.
- Добавьте необходимую информацию в графы «о себе».
- Можно просмотреть страницы других пользователей. Например, если Вы хотите презентовать себя как профессионала, то изучите, как это делают другие специалисты из вашей области.
- Постарайтесь быть честным.
- Проверьте настройки безопасности страницы.
- Дайте посмотреть вашу страницу другому человеку и оценить ее.
О безопасности в интернете:
- не увлекайтесь реальными данными: Ваш адрес, фотографии, по которым Ваш дом можно найти, личные фото, персональные данные паспорта или других документов, билетов в театры, концерты нельзя передавать в соц.сетях;
- меняйте пароли, создавайте сложные пароли, пользуйтесь двухэтапной аутентификацией;
- с осторожностью относитесь к геометкам на фото, публичным вайфаям.
И в заключение:
Интернет может помогать нам, становиться часть нашей жизни, но не стоит забывать, что это всего лишь инструмент, который нам помогает. Но не может заменить реальное общение и взаимодействие между людьми.