За что папа римский благодарил Жюля Верна?

 Романы Жюля Верна были настоящей сенсацией в мировой литературе второй половины 19 века. Писатель создал новый жанр – роман о науке или географический роман, который публика до сих пор не знала.

Романы Жюля Верна были настоящей сенсацией в мировой литературе второй половины 19 века. Писатель создал новый жанр – роман о науке или географический роман, который публика до сих пор не знала. Его герои покоряли морские глубины, пересекали воздушные пространства, понимались в космос и спускались к недрам Земли. Они путешествовали на новаторских для своего времени транспортных средствах – аэростате, подводной лодке, космической ракете, усовершенствованных судах. Жюль Верн создал целую галерею харизматичных персонажей: рассеянных чудаков-ученых, отважных юных моряков, мужественных военных, благородных аристократов и их смышленых слуг. Они совершали невероятные подвиги и при этом оставались чистыми, честными и целомудренными. Вот за эту нравственную чистоту и благодарил знаменитого писателя папа римский.

Действительно, критики недоумевали: как Жюль Верн обходится без любовной линии, которая считалась (и продолжается считаться) чуть ли не основным залогом успеха произведения? Сам писатель объяснял это так: его герои должны были совершать необычайные, головокружительные открытия, которые требуют безусловной самоотдачи. В то время как присутствие красивой женщины собьет их с толку и помешает сосредоточиться на глобальных научных задачах. В некоторых его знаменитых произведениях («Пять недель на воздушном шаре», «20.000 лье под водой», «Таинственный остров») совсем нет женщин!

Вступая на скользкий путь литератора, Жюль Верн взял себе за правило писать книги с благополучным концом и с нравственным сюжетом. Эти принципы, безусловно, пошли на пользу книгам писателя. В самом деле, любовная интрига немыслима в его мире необыкновенных приключений и путешествий. Какая может быть любовь у команды и пассажиров «Наутилуса», когда они то погружаются в жерло вулкана и на развалины Атлантиды, то открывают Южный полюс, то охотятся на морском дне! Избегал Жюль Верн и сцен пошлости и жестокости. Сцены с дикарями в романах «Дети капитана Гранта» и «Пятнадцатилетний капитан» получились захватывающими, но без моря крови и садистских пыток, которыми изобилуют творения современных авторов.

А еще Жюль Верн верил в нравственность человека и возможность его исправления. Преступник Айртон, который в романе «Дети капитана Гранта» промышлял разбоем, в «Таинственном острове» раскаялся в своих злодеяниях и стал честным человеком.