Генеральному директору Google Ларри Пейджу пришла в голову первоначальная идея алгоритма сбора данных из всемирной паутины. Он использовал свои технические навыки для сбора данных, но бизнес-модели, стоящей за этим "изобретением", еще не существовало.
Это была инновация
Предпринимательская идея возникла, когда Ларри Пейдж заметил, что вся Сеть соединена ссылками, и предположил, что каждую из этих ссылок можно рассматривать как “реферальную”. Веб-страницы с большим количеством ссылок более ценны для пользователей, чем другие.
Сергей Брин вскоре присоединился к Ларри Пейджу в стремлении создать алгоритм, который идентифицировал бы каждую веб-страницу и присваивал ей "ценность" на основе этих обратных ссылок.
Брин и Пейдж вместе разработали алгоритм PageRank. Они предполагали, что их алгоритм можно было бы использовать для создания гораздо более совершенной поисковой системы по сравнению с существующими.
Это была бизнес-идея
Они начали работать, используя инфраструктуру Стэнфордского университета, из своих комнат в общежитии. В конце концов, рост проекта привел к тому, что компьютерные сети Стэнфорда столкнулись с проблемами.
Так что именно отличает генерального директора стартапа от предпринимателя?
Ларри Пейдж был генеральным директором-основателем Google с сентября 1998 по август 2001 года, когда он ушел в отставку в пользу Эрика Шмидта.
Ларри выступал в качестве основателя и предпринимателя в течение этих трех лет.
Ларри и Сергею принадлежала идея использовать свои инновации для решения большой проблемы в мире. Выявление и обоснование их бизнес-идеи было главной обязанностью Ларри как генерального директора-основателя Google.
По мере того как бизнес рос в геометрической прогрессии, росла и их потребность в наличных деньгах. Когда они приняли инвестиции в размере около 50 миллионов долларов от Kleiner Perkins Caufield & Byers и Sequoia Capital, Ларри согласился уйти в отставку, чтобы привлечь опытного лидера, который мог бы создать "управленческую команду мирового класса".
Именно тогда Эрик Шмидт возглавил Google в качестве генерального директора стартапа.
Его роль заключалась в управлении ростом и создании сильной команды для реализации видения. Ларри позже назвал это ‘родительским надзором’ в интервью еще в 2001 году.
Предприниматель - это человек, у которого есть видение и который видит возможности на рынке. Основная функция генерального директора стартапа заключается в реализации и масштабировании такого видения.