Школа. Распустила своих четвероклассников после занятий. А класс начал наполняться детками, которым предстояло только стать школьниками.
Свои занятия мы начинали не с письма и чтения, не со счета предметов и классических школьных уроков.
Не нужно давать детям сразу крышу, заложите прочный фундамент, кирпичик за кирпичиком, а дальше они крышу выстроят самостоятельно сами.
Мы начинали свои занятия с поиска ответов на вопросы :
-Кто мы?
-Способы самовыражения себя.
-Как мы организуем себя?
Продолжаю высказывать свои мысли, многолетние наблюдения и рассказываю из опыта о том, как подготовить ребёнка к школе.
В предыдущей статье рассказывала о том, что нет смысла учить весь алфавит. Как показывает многолетняя практика, это не спасает ребёнка от ошибок. Начало можно прочитать здесь.
Первостепенная задача, стоящая передо мной, когда я начинаю готовить ребят к школе - это сделать ребёнка психологически устойчивым к школе, привить любовь к школе и составить программу, которая способствует развитию интереса к непрерывному обучению в дальнейшей жизни.
Вот это и есть прочный фундамент.
-Ты столько времени тратишь на свои игры! Когда учиться начнёте? - слышу я от коллег.
-Это и есть учёба. - отвечаю на вопрос.
Ребенок при поступлении в первый класс должен :
🧑🎓Хорошо рассуждать.
🧑🎓Активно проявлять любопытство, интересоваться вокруг.
🧑🎓Хотеть учиться (это желание пропадает(по моим наблюдениям), как только ребёнок пошёл на подготовительные курсы в школу. Могу ошибаться)
🧑🎓К школе должна быть хорошо сформирована речь.
-уметь рассказывать о прошедшем событии, о том, что случилось с ребёнком, о каких - то явлениях, которые он заметил.
- быть богатый словарный запас.
-грамматически правильно строить предложения.
-уметь задавать вопросы и отвечать на них.
В речи заключается мысль.
В значении слова заключается мышление.
Следующим важным моментом на своих занятиях выделяю деловые игры. В процессе которых ребята учатся :
-способности выделять главное и удерживать в памяти существенную информацию.
-концентрации внимания.
-организовывать свою деятельность в соответствии с правилами.
- создавать свои собственные планы.
-решать поставленные перед ними задачи.
Вот так попыталась коротко написать о составляющих психологически зрелого ребёнка к школе.
Всё это родители могут развивать в быту и жизни самостоятельно и каждый день.
#учитель начальных классов #учитель семейного образования #учитель - наставник#учитель коррекционной педагогики(клиническая психология и нейропсихология) #
Благодарю за то, что читаете мой канал ❤️
Буду рада Вашим комментариям ✍️и лайкам 👍