Владелец товарных знаков на популярный мультсериал «Маша и Медведь», компания ООО «Маша и Медведь» продолжает «кошмарить» тульских бизнесменов. Практически каждый день компания-правообладатель одноименного товарного знака подает в суды практически всех регионов России десятки и сотни исков о защите прав интеллектуальной собственности. В текущем году два иска подано и в Арбитражный суд Тульской области.
Из документов арбитража видно, фирма ООО «Маша и Медведь» требует с тульских бизнесменов компенсации за нарушение исключительных прав на использование персонажей мультипликационного сериала «Маша и Медведь». Юристы компании считают, что изображение героев популярного мультфильма на сумках, канцтоварах, предметах одежды во многих случаях не согласованы с правообладателем и, соответственно, нарушают его авторские права. Дело в том что студия «Анимакорд» и автор образов Маши и Медведя художник Олег Кузовкин еще в 2010 году заключили договор об отчуждении исключительного права на аудиовизуальные произведения мультипликационный сериал «Маша и Медведь» в пользу компании ООО «Маша и Медведь». Она и занимается подачей исков в суды и контрольными закупками контрафактных товаров.
Таких исков с 2014 по 2023 гг. в Арбитражный суд Тульской области поданы уже десятки, большую часть владельцы брендов выиграли, причем были претензии на 50, 100, 300 тысяч рублей как против ИП, так и против компаний. В 2023 году пока поданы два иска — против ИП С.А. Волкова и коммерсанта Ибрагимова Юсифа Малик оглы, каждый иск на 50 тысяч рублей.
Многие юристы и эксперты склонны считать, что судебная деятельность ООО «Маша и Медведь» по защите своих интеллектуальных прав давно утратила свой первоначальный смысл и превратилась в статью обогащения и наживы для компании. Дело в том, что очень часто размер запрашиваемых по суду компенсаций, в разы превышал стоимость контрафактной продукции, как правило речь там шла о товарах стоимостью в сотни рублей. Пик подачи судебных исков со стороны «Маши и Медведя» пришелся на 2015-2018 гг., но и сейчас претензии о нарушении интеллектуальной собственности к бизнесменам выдвигаются, пусть и не так активно, как прежде.