Дала я нескольким ученикам задание.
Написать пять любых слов, начинающихся на каждую букву слова school (одна буква зачеркнута, чтобы не повторяться).
Вот работа пятиклассницы, которая села и написала буквально за пару минут. Даже немного перевыполнила – там где-то 6 слов есть. Я сфотографировала, как есть, то есть правки и зачеркивания там ее.
Хорошо же сделала? Хорошо. Я так удивилась! Нет, 5 же класс, а сразу сообразила, что делать. И слова моментально вспомнила.
Девятиклассникам я изначально дала более сложное задание. Не просто написать любые слова, а чтобы они были связаны со школой. Потерпела полное фиаско. Ибо смотрят на меня непонимающе и бубнят:
- А я не понял(а), чего писать. А я не знаю.
Ладно, упрощаю задание. Пишите любые слова, лишь бы на искомую букву. Не могут! Не знают!
Пытаюсь подсказывать насчет буквы «о»:
- Вот числительное такое есть, с нее начинается.
Мучительно считают, чуть не на пальцах. Вердикт:
- Нет такого.
Я уже открытым текстом:
- А «один»? Как «один» по-английски?
- One.
- Ну?
- Так где там эта буква? Там же с w начинается.
Девятый класс. Девятый!
***
Потом я подумала:
- А почему я так странно себя веду? Девочка сделала достаточно простое задание, не требующее особых знаний и усилий – я в восхищении, радуюсь и удивляюсь. То есть обычный или, как сейчас модно говорить, нормотипичный ребенок вызывает у меня удивление. Девятиклассники ничего не поняли и толком не сделали – меня это почему-то совершенно не удивляет. Хотя вроде бы как раз и должно…
Что со мной не так? Или это не со мной, а с учениками?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 5 июля в прошлом году:
Десятый класс в бывшей школе моей дочери
Как у девочки Даши не складываются отношения с такси. Часть 1
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.