🇩🇪📰Обзор немецких медиа
🗞nt-v в интервью «Полковник австрийской армии Райснер: «Первая фаза наступления провалилась» рассказывает о невесёлых для кое-кого фронтовых буднях. Уровень упоротости: умеренный 🟡
Беседовала: Вивиан Микс. Перевёл с немецкого: «Мекленбургский Петербуржец».
И украинцы, и русские в последние дни сообщали об успехах на местности, но они составляют всего несколько сотен метров. Ситуацию можно сравнить с игрой в американский футбол, говорит полковник Райснер в своём еженедельном интервью ntv.de. Обе стороны бегут друг на друга, упираясь плечом в плечо, пока одной не удаётся прорваться [кто-то регби по телеку, по ходу, преесмотрел — прим. «Мекленбургсокго Петербуржца»]. Но есть и хорошие новости: Украина осознала, что после «неудачной первой фазы» ей необходимо изменить свою тактику [на третий день Зоркий Глаз наконец заметил, что в комнате нет одной стены — прим. «М.П.»]. И теперь она это сделала - и, по словам Райснера, успешно.
ntv.de: Ситуация на востоке Украины сейчас «сложная», говорит президент Владимир Зеленский. Что он имеет в виду?
Полковник Райснер: Общая протяжённость фронта составляет почти 1200 километров, и с обеих сторон происходит постоянное взаимодействие событий. Россияне обороняются на юге и пытаются усилить давление на украинцев небольшими штурмовыми группами на востоке. На северо-востоке, в районе Купянска, им неоднократно удавалось ограниченно продвигаться. Там, в частности, лесная местность благоприятствует продвижению россиян. Аналогичная ситуация складывается и южнее, в районе Кременной и севернее Бахмута, где также имеются обширные лесные массивы.
ntv.de: Какое преимущество имеют русские перед украинцами в лесной зоне?
Полковник Райснер: Они могут передвигаться здесь относительно незамеченными. Не стоит забывать, что обе стороны постоянно держат в небе тысячи беспилотников. В основном они ведут разведку передвижения друг друга. Летом леса снова становятся густыми и обеспечивают защиту от наблюдения.
ntv.de: А как насчёт завоевания местности украинцами?
Полковник Райснер: К югу от Бахмута в определённых точках им удалось продвинуться очень успешно, как и в точках, с которых началось наступление в этом районе. Эти продвижения происходят на расстоянии от 500 до 1000 метров.
ntv.de: Это не очень много, не так ли?
Полковник Райснер: Вы должны представить себе местность как шахматную доску. Линии между квадратами - это линии леса, также называемые ветрозащитными полосами. Если вы захватываете одну из этих линий, то вы контролируете следующее поле. Проблема в том, что Украина пыталась переходить с одного поля на другое, как шахматная фигура, и понесла большие потери. Тем временем украинцы изменили свою тактику. Теперь они пытаются продвигаться меньшими силами вдоль разделительных линий между полями, потому что там более благоприятная местность.
ntv.de: То есть вместо бронетанковых колонн они теперь наступают пехотой?
Полковник Райснер: Именно так. Вместо того, чтобы перебрасывать фигурки с одного поля прямо на другое, вы теперь пытаетесь дать им возможность продвигаться под защитой ветрозащитных полос. В этой тактике используются транспортные средства для доставки солдат в определённое место, обычно с густой растительностью или в городской местности, например, в уже освобождённую деревню. Оттуда эти небольшие группы пытаются продвигаться вперёд. Это та же тактика, которую русские используют с прошлого лета. Они не могут совершать большие прорывы таким образом, но они могут продвигаться по частям. Потому что если вы захватили одну из этих линий между полями сражений, то вы автоматически доминируете на следующем поле. Таким образом, вы перепрыгиваете с одной линии леса на другую.
ntv.de: Россияне утверждают, что украинцы постепенно продвигаются вперёд с помощью этой тактики, но при этом несут большие потери. Можете ли вы подтвердить это?
Полковник Райснер: Об успехах обычно свидетельствует и то, что в социальных сетях распространяются фотографии пленных или убитых солдат. Например, когда украинцы берут какой-нибудь город, вы видите видео, на котором запечатлены убитые или пленные российские солдаты. В настоящее время такие изображения есть с обеих сторон. Нет чёткой тенденции, которая могла бы свидетельствовать, например, об избытке изображений российских пленных. Только при увеличении интенсивности боевых действий это можно увидеть. Однако на данный момент по всему фронту сохраняется ситуация, которую можно охарактеризовать как чистилище. Это постоянное движение вперёд и назад.
ntv.de: Как получилось, что украинцы более успешны на юге, чем на востоке?
Полковник Райснер: Это можно сделать на основе масштабирования сил. Украина развернула больше сил на юге, где она пытается начать наступление, чем на востоке. Кроме того, на востоке силы, развёрнутые, например, в районе Бахмута, всё ещё частично ослаблены боями последних нескольких месяцев. Интересно также, что российская сторона имеет больше сил на северо-востоке, чем на юге. Сильные подразделения, такие как части 1-й гвардейской танковой армии, по-прежнему дислоцированы на северо-востоке, а не на юге, где их можно было бы ожидать. Нынешняя ситуация является результатом этого противостояния сил. Это было видно, например, под Херсоном, где русским удалось отвести силы в центральный район из-за взрыва плотины, и таким образом украинское продвижение через Днепр увенчалось успехом. Здесь русским снова понадобилось время, чтобы реорганизоваться и суметь соответствующим образом отразить наступление.
ntv.de: По словам российских военных блогеров, плацдарм, который украинцы создали у Антоновского моста на Днепре, привёл российских военных в отчаяние [отчаяние? 😀— прим. «М.П.»]. Могли ли украинцы продвинуться там дальше на юг?
Полковник Райснер: За последние 48 часов ситуация для украинцев снова ухудшилась, потому что россиянам удалось продвинуться до самого плацдарма. Им удалось сделать это, в частности, используя морские силы. Это означает, что они пытались высадиться там с помощью десантных катеров, но они также обстреливали сам плацдарм ракетами «Искандер» и бомбили его авиабомбами. Это оказало давление на украинцев, но плацдарм на южном берегу всё ещё там. Проблема заключается в пойме, которую трудно пересечь. Это означает, что украинцы ещё не достигли южного берега и, следовательно, материка, а русские тем временем прокладывают себе путь в эту пойму. Она пересекается множеством мелких рек. Именно это и затрудняет дальнейшее продвижение в этом районе, потому что там они сталкиваются со сложными препятствиями.
ntv.de: Так как же плацдарм помогает украинцам?
Полковник Райснер: Наступление на юге можно интерпретировать в основном как попытку Украины связать здесь больше сил россиян. Не столько наземные силы, сколько российские воздушные силы. С российской стороны сейчас необходима реструктуризация, чтобы можно было бороться за плацдарм. Этих сил, например, истребителей и боевых вертолётов, потом не хватает в боях в центральной части.
ntv.de: Однако это пока не похоже на успех для Украины.
Полковник Райснер: На мой взгляд, первая фаза украинского наступления провалилась. Они пытались наступать массированно, как в учебнике армии США. В принципе, это похоже на то, что делали русские в начале войны, то есть с колоннами танков, которые быстро продвигались вперед. Потом украинцы поняли, что русские были слишком хорошо подготовлены для такого прорыва. К тому же у них не было необходимых средств поддержки для такой массированной атаки. Тогда Украина взяла оперативную паузу, консолидировалась и сейчас пытается изменить свою тактику и методы ведения боя. И это хорошая новость - сейчас им это удалось. Они пытаются атаковать небольшими штурмовыми группами. Эта тактика очень, очень медленная, но она успешна. Потому что по сравнению с колонной танков, которые относительно легко атаковать на открытой местности - например, с помощью боевых вертолётов - их гораздо труднее поразить, и поэтому они атакуют под защитой ветрозащитных полос. Это говорит в пользу Украины, поскольку ей удается добиваться успехов таким образом. Но наступление продвигается очень медленно [ну, что ж ты, полковник, не добавишь, что личный состав при этом выкашивается как мором? — прим. «М.П.»].
ntv.de: И с очень большими потерями.
Полковник Райснер: Такова дилемма этой боевой тактики [а, добавил. но по-моему мне сильнее жаль украинских солдат, ем автрийскому полковнику — прим. «М.П.»]. Однако мы видели в Северодонецком сражении в 2022 году и в Бахмуте в мае этого года, что эта тактика, безусловно, может быть успешной. Не следует также забывать, что русские после своего фиаско в начале позиционировали себя совершенно иначе, чем во время Харьковской и Херсонской наступательных операций. По оценкам главнокомандующего США в Европе генерала Каволи, на стороне России воюет от 350 000 до 400 000 человек, что вдвое больше, чем с начала войны. Они, конечно, подготовились соответствующим образом. Поэтому сейчас мы имеем ситуацию, похожую на игру в американский футбол [я почти не ошибся с регби 😀🏈 — прим. «М.П.»]. Обе стороны находятся в исходной позиции, затем игроки обеих команд бегут друг на друга, и либо одному удается прорваться, либо другой прижимается плечом к плечу и пытается быть сильнее другого. Вопрос в том, у кого выше выносливость [в оригинале «у кого длиннее дыхание». Немецкая идиома — прим. «М.П.»]?
ntv.de: Что нужно Украине, чтобы совершить прорыв?
Полковник Райснер: Для принятия быстрого решения всё ещё не хватает таких важных элементов, как функционирующие военно-воздушные силы или даже большое количество систем высокоточного оружия. Именно поэтому сейчас снова разгорелась дискуссия о том, не следует ли США поставить ATACM, то есть ракеты «земля-воздух», дальность действия которых достигает 300 километров. Это позволило бы Украине усилить давление на российскую логистику и руководство. Это было бы похоже на попытку выдернуть ковёр из-под ног футболиста, который стоит лицом к лицу.
ntv.de: Значит, нам не стоит ожидать прорыва от украинцев в ближайшие несколько недель?
Полковник Райснер: Я всё же думаю, что в ближайшие десять дней перед саммитом НАТО мы увидим интенсификацию боевых действий. Украина хотела бы ещё раз показать, что она способна добиваться успехов на местности. Это было бы в её пользу, но не обязательно. Возможно также, что Украина просто продолжит стоически придерживаться своей новой тактики - брать одну клетку шахматной доски за другой небольшими штурмовыми группами. Это очень затяжная битва, но Украина уже показала, что она определенно может выстоять.
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: ну, в целом, полковник Райснер не дурак.
Мекленбургский Петербуржец в: