Найти в Дзене

Продаёте услуги? Перестаньте устраивать базар из своих предложений

Оглавление

Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда вы приходите в магазин за хлебом, а уходите с полной корзиной продуктов? Или когда вы заходите на сайт за информацией, а уходите с подпиской на курс или тренинг? Если да, то вы знаете, как работает иллюзия широкого выбора и крайне ограниченное предложение. Как применить все эти наработки к продаже своих услуг? Чтобы ваши потенциальные клиенты тоже заходили с вопросом, а уходили с полным пакетом сопровождения?

суеты много, продаж мало
суеты много, продаж мало

Меня зовут Аделя Хайдарова. Я занимаюсь стратегическим консалтингом, упаковкой личного бренда и его монетизацией в социальных сетях, делаю запуски под ключ. Во всех проектах беру на себя полную ответственность за результат, с нуля выстраиваю весь цикл продаж (чаще всего на холодном трафике). И в конце этой статьи я тоже буду продавать, так что будьте готовы 😉

Иллюзия широкого выбора - это когда вы видите много разных вариантов одного и того же продукта или услуги, но на самом деле они все похожи друг на друга. Например, вы можете выбрать хлеб из пяти видов злаков, десяти видов добавок и двадцати видов упаковки. Но в конце концов, это все равно хлеб. Или вы можете выбрать курс по продажам из десяти разных авторов, двадцати разных тем и тридцати разных форматов. Но в конце концов, это все равно курс по продажам.

Куча похожих продуктов или предложений вызывает у потенциального клиента "паралич выбора". Это когда сравнить все варианты и принять окончательное решение настолько сложно, что человек предпочитает не выбирать вовсе и уходит ни с чем.

Другое дело - когда вы видите один вариант продукта или услуги, который выделяется среди остальных своими преимуществами, отзывами, гарантиями и акциями.

Например, вы можете увидеть хлеб, который стоит дороже остальных, но зато он свежий, ароматный, полезный и еще и скидка 50% только сегодня. Или вы можете увидеть курс по продажам, который стоит дешевле остальных, но зато он от эксперта с мировым именем, с практическими заданиями, сертификатом и бонусами. Думаю, даже не стоит спрашивать, какой вариант вы выберете. Маркетологи уже всё решили за вас :)

Как и почему это работает?

Потому что человеку свойственно сравнивать варианты и выбирать наиболее выгодный для себя. Когда мы видим много похожих вариантов, мы запутываемся и не можем принять решение. Но когда мы видим один явно лучший вариант, мы чувствуем себя уверенно и довольно. Мы думаем, что это мы сами такие молодцы сделали правильный выбор, а не нам его навязали.

Как это использовать в своем бизнесе?

Если вы эксперт, который продаёт свои услуги, то вам нужно создать свою продуктовую линейку таким образом, чтобы она служила контекстом для продвижения одного-единственного варианта. Самого выгодного для вас. Например:

  • Вы можете предложить бесплатный или дешевый продукт для привлечения внимания и доверия. Это может быть статья, видео, подкаст, чек-лист, мини-курс и т.д.
  • Дальше вы можете предложить средний по цене и качеству продукт для формирования интереса и желания. Всегда помните, что ваша задача не заработать на нём, а увеличить лояльность потенциального клиента и его интерес к вам для продажи основного продукта. Таким вариантом может быть книга, тренинг, мастер-класс, вебинар и т.д.
  • Ну, а потом уже вы можете предложить дорогой и эксклюзивный продукт для тех, кто прошёл по всем этапам вашей воронки. Это может быть индивидуальная консультация, коучинг, менторство, VIP-программа и т.д.

Ваша задача - сделать так, чтобы ваш клиент прошел по всем этапам вашей продуктовой линейки и остановился на самом последнем. На том, который вы и хотите продать. Один продукт - один этап. Не нужно устраивать ярмарку, думая, что люди сами знают, чего хотят. Нет, не знают. Решения за них должны принимать вы. Мягко, уверенно и экспертно :)

Не размывайте свое внимание и ресурсы на создание и продвижение множества продуктов.

Сосредоточьтесь на том, который может дать максимальный результат вашему клиенту и принесёт максимальную выручку вам, как специалисту. Тогда вы запросто сможете увеличить свои продажи и доходы.

Пишите в комментариях, как вам рекомендации? Готовы ли вы изменить свою продуктовую линейку и насколько? Ну, и конечно же, ставьте лайк, подписывайтесь и отправляйте эту статью коллегам! Каждый день на моём канале выходит три новые статьи про продажи, мышление и запуски.

А специально для тех, кто дочитал эту статью до конца, у меня есть подарок: бесплатный доступ на три дня к мини-курсу по продажам на сверхвысокий чек “NEW MONEY”: https://t.me/adele_salebot

Аделя Хайдарова, NEW MONEY

Программа рассчитана на интенсивный формат работы. Всего три дня активной практики помогут вам сформировать понимание целой индустрии продаж. Каждый день вы будете получать новую порцию полезной информации и практических заданий. Вас ждёт:

— Анализ рынка фриланса в 2023 году и рекомендации по дальнейшей стратегии развития для экспертов.

— Пошаговый сценарий продающей консультации, позволяющий закрывать сделки на чек 500 плюс тысяч рублей за 40 минут разговора.

— Разбор затыков и белых пятен, из-за которых вы теряете деньги каждый год.

Количество мест ограничено! Переходите по ссылке прямо сейчас и вступайте в новую эру своей жизни – эпоху NEW MONEY:

https://t.me/adele_salebot