Эксперимент с Альбертом, также известный как эксперимент с Маленьким Альбертом, был проведен Джоном Бродес Уотсоном и Розалиндой Рэйнер в 1920-х годах.
Цель эксперимента заключалась в изучении процессов обучения и формирования страхов и фобий у человека.
В эксперименте участвовал мальчик по имени Альберт. Вначале у Альберта не было страхов перед животными. Исследователи решили использовать классическую условную реакцию, чтобы создать реакцию страха у Альберта. Экспериментаторы наблюдая за своими маленькими детьми заметили, что у детей отсутствуют страхи как таковые. Им пришло в голову создать эксперимент, который помог бы нам понять как же формируются те самые страхи, которые мешают жить.
Во время эксперимента, когда 11-месячный Альберт играл с животными и похожими объектами (ему давали живую белую крысу, хлопковую вату, белого кролика, маскарадную маску Санты и горящую газету), к ним он проявлял абсолютное спокойствие в начале эксперимента.
Далее, при взаимодействии ребенка с животными и похожими предметами, исследователи производили громкий звук, ударяя молотком по металлической пластине. Звук молотка был сильным и необычным для ребенка. После нескольких повторений этой процедуры Альберт начал испытывать реакцию страха на звук молотка, а также на животных и мягкие предметы, которые находились рядом во время звука.
Этот эксперимент показал, что реакции страха могут быть условными, то есть они могут быть приобретены через ассоциации между разными стимулами. В случае Альберта, звук молотка стал условным стимулом, который вызывал реакцию страха, хотя изначально он не вызывал страха.
Из эксперимента с Альбертом можно сделать следующие выводы:
1. Эксперимент подтвердил, что наши эмоциональные реакции могут быть формированы и изменены через обучение и ассоциации.
2. Эксперимент также показал, что страх может быть перенесен с одних стимулов на другие. Альберт начал испытывать страх не только перед звуком молотка, но и перед животными и похожими предметами, которые были рядом во время звука. Это указывает на то, что реакции страха могут распространяться на связанные объекты или события.
В целом, эксперимент с Альбертом помог нам лучше понять процессы обучения, ассоциативные связи и формирование реакций страха у детей. Однако важно учитывать этические аспекты и проводить исследования, соблюдая права и благополучие участников.