Найти тему
Ingate Group

Big Idea: зачем она нужна бренду

В современном медиа мире брендам все сложнее фокусировать внимание аудитории на своем продукте. Большинство маркетинговых коммуникаций работают по старым схемам. А если быть более точными и честными, то не работают. Расскажем, что такое Big Idea и как выделиться среди прочих брендов.

В основном вся коммуникация заключается в донесении до аудитории базовых достоинств продукта:

«Купите! У нас лучше! У нас дешевле! У нас качественно! Наши продукты на 100% натуральные!»

Безусловно, у многих брендов есть свой корпоративный стиль и определенная миссия с эмоциональным слоганом. Но вся эта форма «вращается» только вокруг самого продукта, а не вокруг потребителя. Не вызывает сверхинтереса, не призывает бренд и пользователя подружиться друг с другом. Не создает эмоциональных связей. Качественно делать продукцию стараются плюс-минус все.

А ведь компания с уникальным образом может быть наставником, другом, примером. Быть частью жизни. Делать потребителя сильнее, лучше, увереннее.

Давайте разберёмся на примере. Вот две марки шоколада. Чувствуете ли вы разницу между ними?

-2

Можно предположить, что разница в рекламных бюджетах? Но бюджет вещь динамическая, и при желании его можно увеличить в десятки раз и рекламироваться даже в космосе. Безусловно, это влияет на узнаваемость, но, кажется, что дело не только в этом.

Тогда, может быть, эти шоколадки отличаются качеством? «Победа вкуса» заявляет о натуральности своих компонентов, как и Milka, хотя в составе последней можно найти не совсем натуральные нутриенты (соевый лецитин и ароматизаторы).

Может быть, всё дело в визуальном образе? Milka кажется привлекательнее, хотя «Победа» выглядит достаточно современно. В этом ли основная разница? Конечно же, нет.

Milka не просто ведет рекламу. Они создали себе узнаваемый образ, эмоциональную концепцию. Или, по-другому, Big Idea.

-3
-4
-5

Вся коммуникация Milka, начиная от выбора основного цвета до написания поста в социальной сети, содержит в себе эту «нежность». И все конкурсы, поздравления и мероприятия поддерживают эту эмоцию.

Это означает, что у "фиолетовой шоколадки" есть четкий считываемый и ассоциативный образ, который воздействует на эмоции человека. Milka – это приятно, тепло, дружелюбно и нежно. Это +1000 к доверию и близости бренда и потребителя.

Bid Idea – это уникальная коммуникация, которая помогает вашему бизнесу более качественно доносить до аудитории главные преимущества продукта и объединять все маркетинговые каналы в один узнаваемый стиль и образ, который будет воздействовать на эмоции человека.

Да, УТП продукта остается, но отходит немного на второй план. А в большинстве случаев и вовсе не используются как уникальность. В условиях современной конкуренции это должно быть понятно по умолчанию: качественно, удобно, выгодно.

Сравните:

1. Стандартная коммуникация:

Энергетический напиток «Бодрячок». Наполнит вас энергией на целый день!

В его состав входят только качественные нутриенты! «Бодрячка» всегда можно взять с собой куда угодно! Он компактный и очень вкусный! А еще очень дешевый! Будь с «Бодрячком» – будь бодрячком!

2. Big Idea:

Adrenaline Rush – все ты можешь! Ты больше не связан сомнениями.

Тебя не волнуют чужие предрассудки. Adrenaline Rush – твой глоток свободы. Свободы от «у меня не получится», «я не смогу» или «что про меня подумают». Получится. Сможешь. Подумают, что тебе больше всех надо. Так и есть. Тебе больше всех надо.

В чем же плюсы Big Idea?

  • Сила единой идеи
  • Способность коммуникации бренда прорваться сквозь информационный шум, созданный другими брендами
  • Мультиканальность
  • Способность идеи разливаться в каждый канал продвижения в едином образе, стиле и tone of voice (сайт, соцсети, баннеры, видеореклама, приложения)
  • Долговечность

Успешная идея способна закрепить в сознании потребителя сильнейший образ на долгие годы ( Coca-Cola – «вкуснее вместе», Gillett – «лучше для мужчины нет!»,  Яндекс GO – «если в поездке ничего не происходит, значит это безопасная поездка».

Когда бренд понимает потребителя, мотивирует его к новым свершениям или вызывает ностальгические эмоции (к примеру, «Домик в деревне»:  бабушка, лето, загородный дом, природа, беззаботное детство), тогда потребитель готов за ним следовать.

Но всем ли нужна эта великая идея? Нет.

Big Idea не нужна:

  • бренду, который занял новую нишу с пока что отсутствующей конкуренцией;
  • бренду с максимально узкой, до нескольких тысяч человек, целевой аудиторией;
  • бренд с неустоявшейся, часто меняющейся продуктовой линейкой.

Если вы не относитесь к таким брендам, то самое время взять все в свои руки и обратиться к профессионалам за разработкой Big Idea.