Мы с мужем готовились встречать Новый год как обычно, по-стариковски, вдвоем. Время уже подходило к шести вечера. Скоро уже надо метать на стол салаты, чтобы достойно проводить старый год, а моего подарка под елкой еще не было. Муж беспокойно посматривал на часы. Что-то пошло не так. Вдруг в прихожей раздался звонок. Муж облегченно выдохнул: «Иди, мать, встречай, к нам гости приехали».
На пороге стоял сын с женой и внуком. Я о таком даже мечтать не могла. Сын у нас офицер, служит на севере. «Бабушка, сюрприз!» – внук с разбегу прыгнул мне на руки, потом перепрыгнул на деда. Я обняла Юру, потом невестку, даже всплакнула чуток.
– Ой, ребятки, вы не представляете, как я рада. Вы какими судьбами?
– Наш генерал прилетел в Москву Новый год встречать, мы к нему напросились.
Мы с Галей, невесткой, быстренько накрыли на стол.
– Мам, что, и студень? И грибная полянка? И пирог с капустой? Как я давно об этом мечтал!
Внук у нас проводит каждое лето, а вот сын не был дома уже больше двух лет.
А потом пришел Дед Мороз. Он был настоящий, высокий, с длинной белой бородой, румяный, а самое главное, добрый, в меру выпивший и с подарками. Конечно, я давно в него не верю, но тогда почему-то поверила. Просто потому, что, кроме настоящего Деда Мороза, никто не мог мне подарить такую сказку. Вот сюрприз так сюрприз! Дед Мороз всем подарки принес. Значит, муж всё заранее знал и подготовился. А мне ведь даже и не обмолвился. Я не помню такого сказочного, счастливого, веселого Нового года. Всё плохое я узнала потом, уже в новом 22 году. Галя с внуком ушли спать, мы с мужем и сыном сидели на кухне. Я всё не могла наглядеться на своего Юру. «Мам, папе я уже сказал, а тебе всё оттягивал-оттягивал, но сказать нужно. Короче, после Нового года меня переводят в Крым. Временно». У меня муж военный пенсионер, я примерно представляла, что тогда происходило на Украине. Я только не думала, что это коснется моего сына. Через день дети улетели.
Юру перебросили на Украину в первые дни специальной военной операции. В конце мая к нам переехали невестка с внуком. «Можно мы с Владиком у вас поживем? Я не могу там, в военном городке, одна, плачу всё время. Нас там, жен, мало осталось, все по родителям разъехались. Мне очень нужны родные люди рядом. К маме я не могу поехать, они там, в Киеве, все националисты и нас считают захватчиками. Понимаете, у меня в родне все украинцы, русских никого нет. Юра для них враг. Да и работы мне там не найти». Галя у нас учитель русского языка и литературы.
Конечно, они теперь живут у нас. В сентябре внук с невесткой пошли в школу. Только внук в первый класс, а невестка по специальности, учителем. Каждый день мы вместе со всей страной смотрим новости с Украины. Этого нельзя передать словами, как мы ждем оттуда хороших новостей. А потом ночью я не могу уснуть и понимаю, что муж тоже не спит. А в спальне, завернувшись в теплый халат, перед черным окном всматривается в ночь красными глазами Галя.
На дворе стоял конец октября. В тот вечер Галя уже укладывала Владика спать, мы с мужем сидели на кухне. Вдруг в прихожей раздался звонок. У меня внутри всё похолодело. Я в последнее время очень боюсь таких ночных звонков. Пошел открывать муж, у меня не хватило сил подняться со стула. Через мгновение, которое показалось мне вечностью, в квартиру вошел сын. Мы все помним старые фильмы про войну, как встречали вернувшихся с фронта. Прошло столько лет, и ничего не изменилось. Из спальни выскочили Галя с Владиком: «Папа приехал!» Потом они долго стояли втроем, обнявшись, и боялись оторваться друг от друга. А я подошла к сыну сзади, обняла за спину и тихонечко плакала, от счастья. Видимо, я выплакала еще не все слезы. Юра приезжал домой на побывку. Он сейчас снова там. Мы всё так же всей семьей каждый день ждем оттуда хороших новостей.
Уважаемые читатели! Я всем-всем желаю здоровья и МИРА во всем мире! Очень хочется, чтобы нигде не стреляли, не плакали дети, мамы, жены. Чтобы все конфликты заканчивались переговорами. Чтобы наши сыновья, мужья, братья живыми и здоровыми вернулись с победой домой.