Найти тему
Истории из реальной жизни

Современные тимуровцы

Лена и Тимур купили квартиру в новостройке, два года ждали достройки дома и наконец-то переехали в новое семейное гнездышко. «Зай, тут так клааассно!», - в восторге бегала по двору Лена. Двор был спроектирован по модной концепции «двор без машин», оборудован скамейками, перголами и озеленен застройщиком. Ну как озеленен, так себе. Кое-где была посажена трава, росли молодые деревья, но цветов и кустарников было по пальцам перечесть. Лена и Тимур вместе с соседями долго переписывались с управляющей компанией, но больших успехов не достигли. Управляшка, как неласково называли ее соседи, была аффилирована с застройщиком и улучшать жилой комплекс после сдачи домов в эксплуатацию точно не собиралась.

В домовом чате соседи договорились своими силами улучшить двор и высадить цветы. Сказано-сделано. Закупили оптом саженцы и цветочные луковицы, высадили все и стали ждать. Следующим летом двор напоминал цветущий сад. Розы разных сортов цвели одна за другой, колосились ирисы и раскинули свои крупные шапки пионы. Был у Лены тут и свой любимчик на клумбе. Мамина подруга дала ей саженец редкого сорта роз. И когда куст зацвел, то все соседи любовались необычными розами ярко-желтого цвета с темно-фиолетовыми оттенками на краях лепестков. Лена была счастлива, а Тимур был счастлив от того, что супруга счастлива.

Однажды утром Лена вышла во двор и обомлела. Розовые кусты были выкопаны в двух углах двора. В том числе пропал и ее любимый куст. В соседском чате начались поиски виновника. По камерам соседи отследили, что кусты ранним утром выкопала и унесла шустрая бабулька в темно-синем платочке, живущая в соседнем доме, построенном по реновации. Переселенные туда жители пятиэтажек постоянно конфликтовали с жильцами, купившими квартиры в соседнем доме, из-за свободных парковочных мест. «Неужели и на такое соседи способны?», - удивлялась Лена. Она вместе с Тимуром и соседями из их подъезда отправилась к соседнему дому, ожидая найти свои цветы на местных клумбах.

Однако в соседнем дворе они своих цветов не нашли. «Ищете что-то, ребята?», - поинтересовался у них старенький дедушка, сидящий на скамейке. Лена не стала отпираться и прямо спросила: «У вас тут бабулька такая шустрая живет. В синеньком платочке. Может знаете такую?». «Конечно, знаю, ребята. Это этажом ниже живет, Кузьминична». «Так может вы видели, куда она цветы из нашего двора отнесла?», - спросила старика Лена. «Видеть не видел», - ответила старик, - «Но знаю, что у нее дача есть тут рядом, в СНТ «Строитель», пятая линия, калитка ярко-желтая с зеленым забором. Кузьминична, кстати, в деревню уехала к родне, на пару недель». Дедушка подмигнул молодым людям и направился в подъезд.

План действий созрел мгновенно. На следующий день команда из десяти соседей, возглавляемая Леной и Тимуром, выдвинулась с утра пораньше в СНТ «Строитель». Ребята без труда нашли по описанию дачу. И, конечно же, на участке увидели те самые необычные розы. Никаких сомнений теперь не оставалось, именно та самая Кузьминична и прошлась по клумбам. Ребята приступили к работе, все было закончено через пару часов. С довольным видом ребята закрыли за собой калитку и уехали обратно домой.

Через две недели Мария Кузьминична отворила калитку своего дачного участка и глазам своим не поверила. Цветник, до этого полупустой, был засажен розами и пионами. Некоторые кусты уже цвели, а другие лишь набирали силу. Не было только видно куста с необычными желто-фиолетовыми розами, который она тоже притащила от соседского дома. «Господи, откуда ж такая красота?», -подумала Кузьминична. Ответ ждал ее на террасе домика. На столе там лежала записка, придавленная для сохранности увесистым камнем.

Записка гласила: «Уважаемая соседка! Мы разделяем вашу любовь к красивым розам, но просим больше никогда не выкапывать растения в нашем дворе. Они посажены жителями за свои деньги и с большой заботой и любовью. Взамен мы посадили вам несколько кустов роз и пионов в подарок. Всего доброго!». И подпись: «Тимур и его команда». Несколько минут Кузьминична сидела на скамейке на террасе, и чувства ее сменялись от жгучего стыда до теплой благодарности. «Вот тимуровцы паршивые», - по-доброму заворчала она. История эта потом передавалась из уст в уста во дворах, обрастая существующими и несуществующими подробностями. Но с той поры розы во дворе дома не пропадали, даже те самые необычные желто-фиолетовые розы, вернувшиеся на свое законное место. А Кузьминична каждый год любовалась у себя на участке пышным цветением подаренных соседями пионов и роз.