От скорости доставки товара зависят его продажи. Позиции, которые покупателю придется долго ждать, Wildberries отправляет вглубь выдачи, а Ozon может просто не показывать.
Как же распределить товары по складам, чтобы не упустить покупателя?
👉🏼 Если вы на маркетплейсах недавно:
- Отправьте товар на московские склады
Тогда в большинстве случаев ваш ассортимент будет виден всем покупателям, а после пары месяцев вы сможете оценить, откуда приходит больше заказов.
- Проанализируйте географию продаж у конкурентов
Вы можете ориентироваться на города, где товар заказывают чаще всего, или наоборот — выбрать регионы, где он не представлен. Во втором случае есть шанс освоить рынок раньше других.
На Wildberries проверить позиции артикула в разных городах поможет бот, на Ozon всю аналитическую работу за селлеров проделывает виртуальный распределительный центр.
👉🏼 Если вы на маркетплейсах давно:
- Ориентируйтесь на статистику продаж
Если вы видите в регионе стабильный спрос и рост заказов до 30% от всего объема продаж, есть смысл перенаправить туда товары с других складов.
- Используйте универсальную схему
Если сразу оценить спрос в регионах не получается, можно распределить товары так: 50% — московские склады, 30% — областные центры, 20% — менее крупные города.
👉🏼 Во всех случаях:
- Анализируйте информацию от маркетплейсов.
- Рассчитывайте юнит-экономику с учетом стоимости логистики, приемки и хранения товаров.
- Проверяйте нововведения, комиссии и следите за изменениями условий.