В годы Великой Отечественной войны с временно оккупированной советской территории гитлеровцы массово угоняли мирное советское население в Германию.
Облавы, карательные экспедиции, блокада целых районов, ловля людей на дорогах, сборные пункты — все эти методы фашисты применяли для исполнения преступных планов.
Только с территории Белорусской ССР немцами были угнаны четыреста тысяч советских людей...
★ ★ ★
Мне 15 лет, но за год пребывания в немецкой каторге я стал стариком, лишился здоровья. Под силой оружия меня, с партией в 1200 советских людей, пригнали в гор. Хемнитц, на биржу труда. На другой день стали прибывать немецкие предприниматели и помещики. Нас выстраивали и гитлеровские работорговцы, как во времена рабовладельческого строя, проходя по рядам покупали себе рабов, пробуя крепость мускулов на руках ногах.
Я попал на машиностроительный завод в гор. Флеа. Все новоприбывшие проходили медицинский осмотр, который заключался в определении группы крови. После проводилась «прививка оспы». Немецкий кровопиец впуская в вену шприц вытягивал 100—120 грамм крови. Такие прививки проводились систематически.
От каторжной работы, большой потери крови от проводившихся «прививок» многие рабочие обессиливали и умирали. Если русский рабочий заявлял, что он заболел, его избивали, лишали пищи на 3 суток, а после отправляли в лагерь больных. Оттуда почти никто не возвращался. Этот лагерь был назван рабочими, лагерем смерти.
Так мучаются и умирают голодной смертью сотни тысяч советских людей насильно вывезенных в немецкое рабство.
Владимир Д.
★ ★ ★
С минского концлагеря с большой группой советских граждан я был вывезен в Германию, гор. Варем. Здесь происходила самая настоящая торговля русскими людьми, Меня купил крупный помещик Карл Виккерт. У него работало уже 25 русских. От зари до темна работали мы не разгибая спины под надзором своры надсмотрщиков, которые зверски издевались над нами. За небольшой период времени меня перепродавали 3 раза.
Каторжный труд у немецких рабовладельцев, голод и холод в конец надорвали мое здоровье и я был направлен в лагерь больных в гор. Порхим. Мне удалось получить разрешение на выезд на родину. В 44 года я выгляжу 70 летним седым стариком. Полтора года проведенные в рабстве в Германии сделали меня инвалидом.
Сергей А.
(1943)