Танковый корпус из армии генерала Ротмистрова быстро наступал. Немцы бежали, не оглядываясь.
Техника противника сбивалась в огромные колонны, которые становились добычей для нашей авиации. Особенно сильные удары по отступающим немцам наносили штурмовики Ил-2.
Танковая рота получила приказ выдвинуться к небольшому селу, там ожидать дальнейших приказаний.
Командир посмотрел на карту, оказалось, что до этого села шла дорога.
Он приказал двигаться по ней и возглавил свою небольшую колонну. Т-34 форсировали мелкую речушку и перевалив через возвышенность, вышли к дороге.
Но двигаться по ней было невозможно.
Вся грунтовая дорога была плотно забита разбитой немецкой техникой. Наша пехота не могла там пройти и потому двигалась по обочинам.
После дождей земля размокла и пехотинцы еле продвигались вперёд.
Танковый командир огляделся. А другого пути у него не было. Тогда он принял решение расчистить дорогу своими силами.
Наши танки тронулись вперёд. Они принялись сталкивать с дороги на обочины разбитую немецкую технику.
Разворачиваясь то вправо, то влево, кормой танка танкисты сшибали с пути автомобили, бронетранспортёры, телеги, всё, чем была завалена дорога.
Пехота остановилась в ожидании.
И вскоре по грунтовке стало можно двигаться, не как по чистому шоссе, конечно, но путь оказался гораздо легче.
Даже подбитые немецкие танки наши сталкивали с дороги, упираясь в них и пихая прочь. О задержке в пути командир танковой роты доложил командованию.
Вскоре сюда приехала эмка с офицерами из штабов танкового корпуса и армии. Они осмотрелись и уже вечером пошло донесение в штаб фронта, что для очистки этой, очень важной дороги потребуется несколько сапёрных батальонов.
А танковая рота добралась до пункта назначения.
Пока они размещались, прошло немного времени и вдруг к командиру прибежал один из танкистов.
Оказывается, здесь раньше размещался автомобильная часть вермахта. Их командование приказало им ожидать приказов, а потом и вовсе где то сгинуло.
Немцы попытались уехать, но дорога за селом была к тому времени полностью забита.
К тому же над этой местностью постоянно барражировала авиация Красной Армии, и бомбила любое движение.
Убежать или скрыться в степи, размокшей от дождей, немцы не смогли и потому сидели и ждали, когда придут наши.
Командир танковой роты подумал и приказал всем немцам сдать оружие. Его сложили в два грузовика и поставили на окраине деревни.
О ситуации танкист доложил в штаб.
Утром в деревню приехал командир танкового корпуса. После знакомства с обстановкой он стал решать вопросы, как поступить с пленными.
Выяснилось, что в этой немецкой части было больше двухсот автомашин. Совсем немного их них были неисправны.
Начальник штаба корпуса, с которым связался комкор, посоветовал ему взять пока немецких шоферов на службу.
Во время наступления много нашего автотранспорта вышло из строя. И потому наши командиры, лихо, по танкистки, решили проблему.
Порядка двухсот немецких автомашин, вместе с шофёрами, стали обслуживать тыловые нужды танкового корпуса.
Какой то служака из политотдела фронта попытался возмущаться, но ему предложили самому таскать на себе боеприпасы и горючее. После этого он замолчал.
Около месяца немецкие шофера трудились на благо нашего танкового корпуса. Потом их отправили в тыл, как военопленных.