Маленький Peugeot дешевле любой новой Лады: покупать ли хэтчбек 107?

193 прочитали
Кто он? Один из тройняшек совместного проекта PSA и Toyota.

Кто он? Один из тройняшек совместного проекта PSA и Toyota. Интерьер Reugeot решён в минималистичном стиле с вкраплением ярких деталей — тут и отдельно стоящий тахометр, и голый металл отделки дверей, и матово-белый плафон климатики. Увы, эргономика водительского места не идеальна: заваленный вперёд руль не регулируется по вылету, а бесформенное кресло хочется опустить пониже. Задним пассажирам не тесно в ногах, но крыша давит на голову. Багажник маловат — от 130 до 751 литра.

Кто он? Один из тройняшек совместного проекта PSA и Toyota.-2

Что можно купить? Преобладают в продаже машины первой серии, выпускавшиеся с 2005 до 2009 года (но на российской вторичке почти все хэтчи 2007 либо 2008 года). Немного меньше 107-х после первого рестайлинга (до 2011 года выпуска включительно), ну а реже всего автомобили после второго обновления (их собирали до 2014 года включительно). В целом Peugeot 107 чаще встречается в пятидверном кузове, на трёхдверки же приходится около трети предложений.

Кто он? Один из тройняшек совместного проекта PSA и Toyota.-3

Других двигателей, кроме 68-сильного моторчика объёмом 1,0 л, не предусмотрено. В большинстве случаев пару ему составляет роботизированная коробка передач. Из опций можно рассчитывать на кондиционер и «электропакет».

Что до цен, то 107-й сегодня можно купить и за 300 тысяч рублей. Потолок — 550–600 тысяч.

Кто он? Один из тройняшек совместного проекта PSA и Toyota.-4

Как едет? Peugeot 107 может похвастать точной управляемостью — на команды руля хэтчбек реагирует быстро и предсказуемо. Правда, комфорта из-за жёсткой, короткоходной подвески тут маловато. Разгон в городском диапазоне скоростей очень бодрый, даже своенравный «робот» с одним сцеплением этому не помеха.

Кто он? Один из тройняшек совместного проекта PSA и Toyota.-5

Чего ждать? Кузов Peugeot 107 отличается неплохой защитой от коррозии. Проблема салона — в быстром появлении скрипов. Электрическая часть хэтчбека редко преподносит сюрпризы.

На нашем рынке Peugeot 107 был доступен только с японским бензиновым 3-цилиндровым двигателем 1KR-FE. Он достаточно надёжен и неприхотлив в эксплуатации, только однорядная цепь ГРМ может растянуться уже к пробегу 100–120 тыс. км. Скромный ресурс имеет водяная помпа.

Кто он? Один из тройняшек совместного проекта PSA и Toyota.-6

С двигателем сочетаются родственные по конструкции 5-ступенчатые коробки — «механика» или «робот». Обе отличаются не самым ресурсным сцеплением, а роботизированная коробка, помимо не самого адекватного алгоритма работы, огорчает быстрым выходом из строя актуатора.

Кто он? Один из тройняшек совместного проекта PSA и Toyota.-7

Ходовая часть у Peugeot 107 максимально простая по конструкции. Спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Кроме стандартных расходников (стоек и втулок стабилизатора) в шасси редко что выходит из строя. Исключение — передние ступичные подшипники. Их ресурс редко превышает 30 тыс. км пробега.

Кто он? Один из тройняшек совместного проекта PSA и Toyota.-8