Найти в Дзене
Дана Савельева

Ангел выходного дня. Глава 13

Начало тут

Глава 13

-После того, как меня задержали, я попала в распределитель, - начала мама свой рассказ. - Там быстро выяснили кто я. И где-то неделю спустя предложили возглавить самый дальний котел. Я тогда не думала о себе или последствиях, только надеялась на то, что смогу каким-то образом помочь Вам или хотя бы перехватить внучку, если вдруг Вас поймают.

-Почему тебе вообще это предложили? - уточнила я.

-Один из руководителей проектов, мой одногруппник по институту, который также участвовал вместе со мной в том государственном проекте. Поэтому, когда ему сообщили, что я задержана, он лично пришел ко мне в камеру и предложил вариант моего спасения. Так я оказалась по другую сторону.

-А если бы мы просто не выжили и никогда не увиделись?

-Я об этом не думала и всегда знала, что Вы живы, надеялась на это. А когда вертолёт заметил Ваш грузовик, пролетая над полем. Это именно я предложила его досмотреть, как чувствовала, что это было нужно, только вот не знала, чем всё это обернется, - мать тяжело вздохнула и прикусила нижнюю губу, - Кристина, мне до сих пор кажется, что всё вокруг не реально. Вот сейчас я себя ущипну и мы окажемся в нашей квартире, вместе с папой и всё будет по-прежнему.

-Только по-прежнему уже никогда не будет. Мама, мне так жалко Анечку, ей то за что всё это?

Мать прижала меня к себе и мы ещё долго разговаривали обо всем, делясь подробностями своей жизни. Она рассказала о том, что было известно про тех людей, что продавали детей в котёл. Потом вспомнила истории из нашей прошлой жизни, а я в объятиях родного человека и под её тихий и спокойный голос почти заснула, когда громкий скрип тяжелого засова тюремной двери, вернул меня в реальность.

-Ну что подельницы? Наговорились? - Федотов притворно улыбнулся, стоя в проеме двери, деловито сложив руки спереди.

-Андрей Викторович, что-то вы покраснели? Устали уши греть? - спокойно ответила мать и с вызовом посмотрела на майора. Он в ответ скривил рот в злой ухмылке и произнес:

-После завтра суд. Посмотрим у кого и в каком месте, что будет гореть,- развернулся и громко за собой захлопнул дверь.

-Хорошо, что мы сейчас вместе, не хочу оставаться одна, - мать облегченно выдохнула и прижала меня к себе.

Камера в которой её держали, а теперь ещё и меня , была оборудована туалетом и раковиной. Еду приносили три раза в день. Но то, что выдавали за пищу, есть было невозможно. Вспомнив про пирожки Даниловны, жадно сглотнула голодную слюну и всё же по настоянию матери, съела немного похлебки, которую принесли на ужин.

До самого суда, нас держали вместе. Но после того как в назначенный день, в дверях камеры вновь появился Федотов и велел мне выйти, я поняла, что возможно маму я вижу последний раз.

Я испугалась и неожиданно для всех закатила истерику.

-Ты что тут устраиваешь? - зло кричал Федотов, пытаясь отцепить меня от матери.

-Оставьте меня с ней,- усевшись на пол, причитала я,- до самого конца.

-Кристина, всё будет хорошо,- дрожащим голосом успокаивала меня мать. Эти два дня, что мы провели с ней, ещё больше сблизили нас. И теперь даже в её виновность я верила с трудом. И какой бы сейчас приговор не вынес суд, я буду на стороне мамы.

Федотов лично проводил меня в зал суда и посадил в установленную из решетки камеру, разделенную на две части. Народ в зале стал собираться и когда почти всё пространство заполнилось ополченцами, привели мать. Теперь нас с ней друг от друга разделяло железное ограждение.

-Кристина,- услышала я взволнованный голос из толпы. - Мы с тобой девочка, держись!

Это была Даниловна. Она сидела неподалеку от входа. Рядом с ней я заметила Тамару, Галину Ивановну и Тихого, которые тоже выглядели уверенно и даже улыбались мне в ответ.

-Всем встать, суд идет! - Огласил судья, и началось слушанье дела.

Мать обвиняли по пяти пунктам, самым тяжким из которых было покушение на наш лагерь, где погибло более трехсот человек.

Пока обвинитель зачитывал обстоятельства дела, в зале стоял гул. Кто-то возмущался, а кто-то выкрикивал в нашу сторону угрозы. Мама старалась держаться, а я переживала лишь за то, что возможно больше никогда не смогу увидеть свою дочь.

Представив смутные доказательства вины матери, обвинитель переключился на меня. Всё что он пытался мне вменять, было притянуто за уши. Мама была права, против меня у них ничего нет, а значит нужно сделать всё, чтобы реабилитировать себя.

-Фролова, что Вы можете сказать в свое оправдание? - обратился ко мне судья.

-Я не виновна, мне оправдываться не за что. Я также как и ополченцы моего лагеря подверглась нападению и только чудом, мы с дочерью и ещё несколькими людьми, смогли спастись и добраться сюда. Прошу вызвать свидетелей, которые находятся сейчас в зале и расспросить их. - Я показала рукой на Даниловну. Она встала, подняв руку и попросила дать ей слово. Судья вопреки настойчивости обвинителя, вызвал Даниловну и дал ей слово.

После её речи, в зале стало тихо. Присутствующие, перестав выкрикивать брань, тихо перешептывались между собой.

-Остальные присутствующие свидетели готовы подтвердить слова этой женщины? - спросил судья у Галины Ивановны, Тамары и Тихого.

Они встали и подтвердили свою готовность. Даниловну тут же отпустили, и судья объявил перерыв.

-Даже если твоя дочь выйдет сухой из воды, то тебе-то точно не избежать наказания, - послышался злой тон Федотова, который вместо того, чтобы покинуть вместе с остальными помещение, подошёл к решётке и встал напротив матери.

-За что Вы так ненавидите мою мать? Мы все стали жертвами нового режима, благодаря нейросети, которой заполонили все сферы нашей жизни. У неё не было другого выбора и кроме того, что она работала в котле, ей по сути и предъявить то нечего.

- Я бы не советовал тебе открывать свой рот,- осадил меня Федотов,- даже если тебя отпустят, я не дам Вам с дочерью спокойно жить, это я Вам обещаю, - ответил Федотов и с ненавистью, посмотрев сначала на меня, потом на мать, вышел из зала.

-Не переживай, Вам с Анечкой ничего не грозит, просто лис почуял, что запахло жаренным. И всё пошло по другому сценарию, - задумчиво произнесла мама, но я так и не поняла, что она имела в виду.

После перерыва, все вернулись на свои места и я заметила Никиту. Он сидел с озабоченным видом и постоянно вглядывался в зал, будто искал кого-то. Встретившись со мной взглядом, он на мгновенье задержался на мне, но тут же раздался голос секретаря и заседание продолжилось.

Не в первый раз я присутствовала на таком заседании, только в качестве свидетеля или просто наблюдателя в зале. Поэтому порядок мне был знаком.

Обвинитель попытался в показаниях Даниловны найти что-то против меня, когда неожиданно в зал вошёл мужчина в тёмном пальто и шляпе. Своим видом он значительно отличался от всех присутствующих, поэтому его появление не осталось без внимания.

Мать как-то громко вздохнула и открыла от удивления рот, но прижав тут же руку ко рту, осеклась.

Судья жестом остановил речь обвинителя и обратился в зал.

Продолжение по ссылке:

Ангел выходного дня. Глава 14
Дана Савельева7 июля 2023

Навигация по каналу тут