Всем привет, с вами Василич и сегодня хочу поделиться с вами теми переживаниями и проблемами с которыми сталкивается практически любой гуманитарщик из народа в своей деятельности. Я с друзьями занимаюсь этим с прошлого года. За ленточкой бывал много раз и опишу все со своей точки зрения. Всех желающих обсудить данную тему приглашаю подписаться и оставить комментарий, постараюсь всем ответить. И так, поехали.
Первый вопрос который задают те кто не в теме,- Зачем? Ответ простой, я считаю это и правильным, и необходимым. Не секрет что в армии многие вещи облегчающие фронтовой быт просто не предусмотрены нормами снабжения. Ну или эти нормы хороши для мирного времени но не годятся для фронта. Не секрет к примеру, что основная часть всех квадрокоптеров поставляется в армию именно волонтерами. Почему наше МО не закупит в том же Китае эшелон с коптерами и не раздаст на передке в части и для меня загадка.
Автомобили УАЗ и Нива, мы вот отогнали уже 4 машины а для чего? Да потому что по нормам МО, командирский УАЗ положен минимум комбату. А у него несколько рот, раскиданных по передку и второй линии. Нужно и ротацию провести, и БК подкинуть, или воду питьевую, раненого быстрее вывезти. И как это сделать на одной машине? Вот и шаманят в сервисах машины с пробегом и гонят их на фронт. Нужны они минимум в каждую роту. Мы кстати свой подшефный батальон полностью автомобилями обеспечили, теперь будет нужно если только какую машину враг уничтожит.
О том что можно привезти даже с небольшим бюджетом. Этот раздел именно про меня и нашу пока небольшую команду. Самое главное тут это прямая связь с теми кому вы повезете помощь. Ведь понадобиться может то, о чем вы сами не подумаете. Обычно командиры подразделений передают список необходимого, вы по возможности закупаетесь всем, добавляете что то для души, те же письма от детворы, вкусняшки и т.д. и везете в оговоренную точку встречи, где так же по возможности делаете фото и видео с бойцами для отчета тем кто помог вам на все это собрать денег.
Мы вот кроме машин всегда везем максимально возможное количество питьевой воды в пятерках. С водой там трудно. А так, антебактерицидные салфетки ( нужны всегда и в любом количестве), хорошие кованые лопаты, пленка парниковая для блиндажей, масксети, медицина ( везем то и сколько просят), бензопилы со всеми их цепями и шинами про запас, генераторы ( нужны только дизельные), электрика, от сотен метров провода до розеток и лампочек диодных. В общем перечислять можно долго, и вроде бы в отдельности стоит все не так дорого, но суммы набегают внушительные, поэтому и приходиться прибегать к помощи людей. Я вот обьявляю на канале сбор средств и выкладываю номер карты. Без этого мы и десятой части всего не смогли бы отправить парням на фронт.
Теперь о категориях самих гуманитарщиков. Не обижайтесь собратья, но это мое личное мнение сложившееся в ходе этой деятельности. Самые крутые и располагающие серьезным бюджетом это конечно Народный Фронт и Единая Россия. Тут вам и административный ресурс, и помощь бизнеса, и сопровождение ГИБДД колонн, в общем все то чего у простых людей нет. Правда и везут они часто то, на что у простых денег нет и не будет. Так что они занимают высшую лигу так сказать.
Что мне не нравится и почему мы перестали с ними ездить, хотя сотрудничаем и порой нам даже что то подкидывают из помощи. Все просто. Часто эти поездки сопровождаются кучей пиара некоторых чиновников, которые максимум служили срочную, а туда же. С умным видом осматривают окопы, снимаются на фото и видео где бойцы говорят им спасибо на камеру и т.д. Мне все эти спасибы если честно противны.
Бойцы воюют защищая Родину и нас всех и должны за все всех благодарить? По моему это мы их благодарить должны и спасибы в их адрес выкладывать. В общем решили мы этой зимой делать все сами, чем по сей день и занимаемся. И будем заниматься пока не победим.
Дорога на фронт и нюансы. Ну по нашим тыловым регионам проблем нет совсем. Даже инспектора ДПС узнав куда едем всегда относятся доброжелательно и с пониманием. Бывает что приключением становится пересечение границы с ЛДНР. Очереди может практически не быть, а можно застрять часов на десять- двенадцать. Машину и груз досматривают довольно строго. Хорошо что обратно едем пустые и досматривать особо нечего. Пересекать границу лучше всего ночью, машин мало и проехать можно довольно быстро, за часик другой. Пункты досмотра вроде расширяют, но по моему СВО кончится быстрее чем их доделают.
В зоне СВО навигаторы практически не работают. Если вы едете впервые, или в незнакомое место , то лучше пользоваться приложениями умеющими работать без интернета и загружать маршрут еще дома. В некоторых местах действует комендантский час и передвижение ночью запрещено, но об этом вы узнаете на блокпосту где вас остановят и узнав что вы волонтер рекомендуют подождать рядом до утра. В блокпосты кстати бывает прилетает и прямо рядом я ночевать не рекомендую.
Дороги. Трассы в ДНР новые, но только центральные. Все остальное это асфальт оставшийся от СССР, вернее твердое и лунообразное покрытие. Порой это дорожные бетонные плиты с которых асфальт ушел еще в 90е. В общем ехать нужно на машине с хорошей подвеской и большим дорожным просветом.
Как близко к передовой едут? Ну на сам передок вас ни кто не пустит, да и не нужно это. Проще договориться о встрече в более безопасном месте. Можно тогда и перегрузиться спокойно, и с бойцами пообщаться. Хотя около фронта совсем безопасных мест нет. Вот фото прилетов в 100 метрах от места где мы обычно встречаемся с нащими парнями.
Прилетело за 4 часа до нашего приезда.
А вот осколок того что прилетело.
Так что если вы решите сами заняться помощью фронту, то необходимо быть осмотрительным, мы в своей мирной жизни о подобных опасностях просто не думаем.
Ну вот вроде и все по теме. Если у кого возникнут вопросы или свои мысли, прошу в комментарии. Ну и не забываем подписываться на канал. Одноименный канал я завел вчера и в Телеграмм. Все статьи копирую туда.
Четвертая акция по сбору средств для фронта начата. Собираем в первую очередь на квадроцикл для наших подшефных, а то они воду на передок возят на найденом где то в сарае старом Иже, а он как транспорт уже свое отжил, да и по грязи не едет. Квадр уже найден, с хозяином договорено, он ждет когда выкупим. Скидку для фронта он тоже сделал, спасибо ему. На сегодня собрано 91 т.р., а только на квадр нужно 400. Ну да ничего, соберем думаю.
Приглашаю всех присоединяться к акции и нашей компании по помощи фронту. Реквизиты сбора: карта сбера
5469 3001 8163 8591 Иващенко Сергей Васильевич. Перевод по номеру телефона
8928 041 63 73, привязан к этой же карте. Прямая связь со мной и вотсап
8901 007 55 03.
С вами делился мыслями старый солдат Василич. Честь имею.