К 2028 году сотрудники 73% компаний будут работать из дома. Такие прогнозы дают международные биржи фрилансеров. Расскажем, какие онлайн-профессию помогут вашему ребенку иметь постоянный заработок, уверенность в завтрашнем дне и представлять ценность для работодателя.
Веб-разработчик
Веб-разработчики — архитекторы цифрового пространства, по которому мы ежедневно перемещаемся. Они занимаются созданием и администрированием веб-сайтов, обеспечивая функциональность, удобство использования и эстетическую привлекательность.
Чтобы работать веб-разработчиком, нужно:
- освоить языки программирования — Python, Java, PHP, C#;
- знать HTML, CSS;
- понимать базы данных;
- верстать сайты;
- настраивать сервер.
Получить знания, необходимые для работы веб-разработчиком, ваш ребенок сможет в колледже или вузе на факультете прикладной информатики.
Минимальная зарплата веб-разработчика — 40 тыс. руб., максимальная — 300 тыс. руб.
UX-дизайнер
UX или User Experience — пользовательский опыт. UX-дизайнер фокусируется на понимании поведения, потребностей и мотивации пользователя и использует полученную информацию для создания интерфейса сайта. Благодаря работе UX-дизайнера, пользователь находит на сайте необходимую информацию и совершает выгодное для компании действие: регистрируется, приобретает товар, скачивает приложение.
Преуспеть в этой профессии помогают такие качества, как эмпатия, креативность, общительность, аналитические навыки. Если подростка привлекает профессия UX-дизайнера, предложите получить дизайнерское образование в колледже или вузе. Также преимуществом станут знания в области информационных технологий.
Зарплата UX-дизайнера колеблется от 30 до 170 тыс. руб.
SMM-менеджер
Социальные сети давно перестали носить чисто развлекательный характер. Компании используют их для увеличения продаж и нуждаются в людях, способных привлечь целевую аудиторию. Такими специалистами стали SMM-менеджеры. В их задачи входит:
- создание полезного контента;
- продвижение аккаунтов в социальных сетях;
- анализ показателей и отслеживание тенденций;
- взаимодействие с аудиторией;
- поддержание онлайн-репутации компании.
Чтобы преуспеть в профессии, SMM-менеджеры должны быть:
- креативными;
- коммуникативными;
- клиентоориентированными;
- обладать аналитическим складом ума.
Высшее или среднее специальное образование в области маркетинга, коммуникаций, журналистики, рекламы и связей с общественностью будет большим преимуществом для начинающих SMM-менеджеров.
Средняя зарплата варьируется от опыта: для начинающих специалистов 40–60 тыс. руб. Опытные SMM-менеджеры могут получать свыше 300 тыс. руб.
SEO-специалист
Работа SEO-специалиста направлена на продвижение сайта в топ в поисковых системах. Для этого он обрабатывает массу информации, подбирает ключевые слова и словосочетания, оптимизирует тексты для привлечения релевантной аудитории.
Для интерпретации данных, выявления тенденций и принятия обоснованных решений необходимы:
- аналитические способности;
- внимание к деталям;
- коммуникативные навыки;
- адаптивность;
- стремление быть в курсе алгоритмов поисковых систем.
Сделать карьеру SEO-специалиста поможет высшее или среднее специальное образование в области цифрового маркетинга, информатики, математического анализа.
В среднем сеошники на удаленке получают от 20 до 400 тыс. руб. Все зависит от опыта работника и сложности заказа.
Менеджер маркетплейсов
За последние пять лет онлайн-продажи выросли больше, чем на 50%. С ростом продаж увеличился спрос на специалистов, курирующих продвижение магазина на популярных площадках. В обязанности менеджера маркетплейсов входит:
- координация поставки;
- оптимизация поисковых рейтингов;
- продвижение товаров;
- заполнение карточек товаров;
- анализ продаж;
- разработка и реализация стратегий по росту продаж и доходов.
Как и в другой сфере, доход менеджера маркетплейса зависит от опыта и навыков. Новичок, заполняющий карточки товаров заработает 30 тыс. руб. Профессионал, имеющий в запасе успешные кейсы на маркетплейсах, получает около 300 тыс. руб.
Достичь успеха в этой сфере поможет:
- знание аналитики и маркетинга;
- понимание алгоритма работы социальных сетей;
- работа с фото- и видеоредакторами;
- способность адаптироваться к меняющимся условиям рынка;
- клиентоориентированность.
Какую бы удаленную профессию ни выбрал ваш ребенок, первым шагом к ней должно стать высшее или среднее специальное образование.
Замечательная новость! Лектариум подготовил список «Топ-100 вузов России». Изучите файл и подберите направление, которое поможет вашему ребенку освоить одну из самых востребованных удаленных профессий.
Скачать «Топ-100 вузов России»