Найти в Дзене

Формируем лидерские качества у ребенка, с детства.

Формирование лидерских качеств у ребёнка посредством развития творческих способностей.

Значимую роль, в формировании лидерских качеств ребенка, играет развитие его творческих способностей . Попробуем кратко и наглядно продемонстрировать это суждение.

1. Развитие инновационного мышления:Творческая деятельность,- такая как рисование, или музыка, танцы или театр, могут помочь ребенку развить новаторское мышление. Эти направления учат ребенка видеть предметы с различных сторон, сравнивать и анализировать, находить общее и различия, расставлять акценты и добиваться гармонии,- находить нестандартные решения, экспериментировать и независимо мыслить. Для лидеров, которые постоянно должны находить новые и эффективные способы решений - это очень важный навык.

2. Развитие уверенности в себе:Участие в творческих проектах и достижение успехов в них помогает ребенку повысить уверенность в себе. Он начинает верить в свои способности и умения, что является важным атрибутом лидерства. Уверенные лидеры более склонны принимать инициативу и вести других людей к достижению общих целей.

3. Развитие коммуникативных навыков:Творческие активности, такие как театральные постановки и музыкальные выступления, участие в конкурсах и выставках помогают ребенку развить коммуникативные навыки. Когда ребенок выступает перед публикой или работает в группе, он учится эффективно выражать свои мысли и идеи, слушать других и эмоционально взаимодействовать с окружающими, оценивать достижения коллег по ремеслу. Эти навыки важны для лидеров, которые должны быть хорошими ораторами, способными вдохновлять и мотивировать окружающих.

4. Развитие способности к решению возникающих проблем:Творческие задания требуют от ребенка систематического поиска решения дилемм - выхода из головоломных ситуаций. Предположим, на уроке рисования ребенок получил задание по теме иллюстрация. Прежде всего он должен проанализировать события и время: определить где происходят действия, в какое время года, кто главные персонажи, кто второстепенные и что они делают. Требуется придумать композицию - историю в рисунке на заданную тему. Необходимо сделать несколько эскизов (разработать несколько вариантов маленьких рисунков) и выбрать самый удачный, отрисовать на большом формате , соблюсти плановость и соразмерность предметов, учесть влияние световоздушной среды, выделить главное и увести второстепенное, использовать различные контрасты и грамотную расстановку акцентов, которые, кстати, позволяют манипулировать зрением наблюдателя, исследовать все возможные варианты цветового решения.
По итогу зритель лишь видит красивую картинку, за которой спрятан невероятный труд ребенка и педагога, который в формате обсуждения и рассуждения способствует получению достойного результата.
Такие задания развивают в ребенке способность мыслить творчески - креативно, анализировать уровни сложности и предлагать спектр решений.
Эти навыки являются ключевыми для успешного лидерства, где эффективные решения проблем и система принятия взвешенных решений, делегирование полномочий, отбор проектов, расстановка приоритетов, долгосрочное планирование - частое явление.
Разумеется, развитие творческих способностей само по себе не гарантирует, что ребенок станет лидером. Однако они могут быть важными компонентами в формировании лидерских качеств,
таких как инновационное креативное мышление, уверенность в себе, коммуникативные навыки и способность решать проблемы.

Иллюстрации школы рисования АртКорона, Академии Художеств имени Репина, МАРХИ.

Общаемся с подписчиками в нашем сообществе во ВК .