Найти тему

Обязан ли работник отвечать на звонки работодателя?

Изображение от storyset на Freepik
Изображение от storyset на Freepik

Нередки бывают случаи, когда начальство звонит работнику в нерабочее время, когда выходной или сотрудник ушел на обед, а может и вовсе находится на больничном. Давайте разберемся, какие в этом случае права есть у обеих сторон. 

 

Эксперты Роструда разъяснили,  что работник может не отвечать на звонки работодателя, в обеденный перерыв, больничный или отпуск. 

 

Ведомство напоминает, что согласно статье 106 ТК РФ, время отдыха – это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. 

 

В соответствии со статьей 107 ТК РФ видами времени отдыха являются: 

 

- перерывы в течение рабочего дня (смены); 

- ежедневный (междусменный) отдых; 

- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); 

- нерабочие праздничные дни; 

- отпуска. 

Соответственно, работник не обязан отвечать на звонки работодателя во время обеда, больничного и отпуска. 

 

Конечно работодатель может проявить недовольство по поводу звонков оставленных без ответа со стороны работника, но этот факт ни коем образом не должен сказываться на трудовых отношениях, об этом написано и в представительстве Роструда. 

#трудовоеправо