Простая формула, в которой нет неизвестных
И я вам в очередной раз не открою Америку, про это писали А.Р. Лурия (один из основателей нейропсихологии), Н.А.Берншейн (психофизиолог), и более знакомые вам Гленн Доман (Книга «Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет») и Мария Монтесорри.
Повторим как мантру общеизвестные факты:
Любое движение — это новый опыт, формирование новых связей между нейронами в головном мозге.
Чтобы эта связь закрепилась, нужно многократное повторение этого опыта.
Поэтому малыши как только приобретают новый навык, начинают оттачивать его много раз подряд, и даже ночью на автомате могут переворачиваться или ползти, бывало такое?
И физическая нагрузка нужна систематически.
— Да, поэтому я и сделал свои онлайн-курсы массажа и гимнастики для малышей на ВЕСЬ первый год, чтобы мама занималась с ребёнком в СИСТЕМЕ: и в 0-3, в 3-6, и в 6-9, и в 9-12 мес!
Дядя Игорь вам говорит, чтобы вы поощряли своих детей к максимальному движению, поэтому:
✅ выкладываем на живот с первых дней, приучаем к этому постепенно, но систематически, общее количество выкладываний ~8/10.
Сначала малышу будет тяжеловато, но потом он не захочет лежать на спине👍🏻 Вспомните, как беспомощно барахтаются на спине букашки👎🏻
✅ прогулки в коляске на животе с момента устойчивой опоры на локти в 3-4 мес, чтобы ребёнок видел не только небо!
✅ не стесняем движения ничем, если пеленать, то не туго и не увлекаться. Спит без пелёнки - прекрасно, если пелёнка нужна, то старайтесь избавиться к 3-5 мес;
✅ с 3-4 мес на пол без манежа, шезлонга, ходунков/прыгунков - дайте простор;
✅ с 3-4 мес в ванной дайте простор - налейте немного воды в большую ванну и разрешите малышу барахтаться;
✅ поощряйте ползание и любое САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ движение;
✅ уберите уже манежи-клетки и ходунки-клетки на колесиках. Ребёнок должен иметь возможность дотянуться до любого предмета в его поле зрения, а взрослому надо убрать все бьющееся и опасное.
🔬Эксперимент, который продемонстрировал влияние физической активности на функционирование мозга
Ученые начали давать всем молодым мышатам химический реактив, с помощью которого они могли отслеживать, как происходит деление мозговых клеток появление новых клеток. Затем они стали давать некоторым животным доступ к «тренажерному оборудованию» — к беговому колесу, которым зверьки могли пользоваться по желанию в любое время.
Другая группа мышей не имела возможности выполнять физические упражнения и вела малоподвижный образ жизни.
После нескольких недель учёные сравнили 🧠 мозг животных из разных групп, чтобы выяснить, есть ли между ними какие-нибудь отличия, какие именно.
Отличия оказались поразительными.
Выяснилось, что у тех мышей, которые активно двигались, появилось намного больше новых клеток — точнее, почти вдвое больше, — чем у их «погрязших лени» собратьев.
Чтобы убедиться, что именно интенсивная физическая нагрузка привела к подобным изменениям мозге животных, ученые из Института Солка подключили эксперименту еще одну группу мышей.
Эти подопытные экземпляры учились проходить лабиринт. Им приходилось много думать, но не так много двигаться, как их собратьям, которые проводили все своё «свободное» время на беговом колесе.
К немалому удивлению ученых, Возможность прилагать познавательные усилия не привела к такому бурному росту новых мозговых клеток, к какому приводил бег.
Каков вывод?
Даже если за долгий трудовой день мы измотаны так, как будто пробежали марафон, это не то же самое, что действительно пробежать марафон, — во всяком случае, для нашего мозга.
Интенсивная физическая нагрузка важна для роста новых мозговых клеток. У подвижных мышей наибольший рост новых клеток наблюдался в Лимбической системе головного мозга, а именно в Гиппокампе. Это один из основных мозговых центров, участвующий в передаче Новой информации и знаний на хранение в долговременную память.
Автор Сайен Бейлок, «Мозг и тело»
Как у вас дела со свободным движением? 😊