Новгородский дворянин Иван Линёв, живший в XV веке, дал своим четырём сыновьям имена под стать «рыбьей» фамилии: Ёрш Линёв, Окунь Линёв, Сом Линёв и Судак Линёв. Линь, если кто не знает, тоже рыба., довольно осторожная. Разумеется, у сыновей были и крестильные имена. Так, Окуня звали Иван, а Сома – Андрей. Но в быту их явно звали по прозвищам.
От Окуня Линёва пошёл род Окунёвых, от Сома Линёва – род Сомовых. Неясно, были ли потомки у Ерша. Но однозначно существовал ещё один род Судаковых и его ветвь Ершовы, правда, по родословной легенде они не имели отношения к Линёвым.
Внуки Ивана Линёва – Андрей Судаков Линёв и Александр Сомов Линёв погибли в 1523 году во время очередного казанского похода.
Мне казалось, что ихтиологическая тема в этом роду ограничилась XV веком, но 200 лет спустя один из представителей Линёвых, служивший в Суздале, получил прозвище Карась. От родовой судьбы не уйдёшь!
Кстати, в Ярославле XVII века можно было встретить дворян Скворца и Соловья Борщовых. В крещении, разумеется, Илья и Дементий. Такая схожесть прозвищ у родственников для русского средневековья - распространённое явление. Например, Семён Трава - родоначальник Травиных. Один из его внуков - Григорий Травин - носил прозвище Осока и стал предком Осокиных. А один из правнуков Травы носил прозвище Пырей и стал предком Пырьевых...