Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - дублирующий трос на замок капота

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Говорил мне внутренний голос, сделай резервный тросик на замок какпота, сделай…
Но я тыкал внутреннему голосу в блестящий и толстый трос у замка и говорил, что смотри какой он надёжный, если начнёт рваться, то не сразу а постепенно, я это увижу и приму вовремя меры…
.
Дело в том, что три с половиной года назад вместо штатной струны на машине был установлен трос газа 2108 ( запись -
ссылка ) и он мне показался очень надёжным.
.
Вобщем на днях я дёрнул ручку и… ничего…
Только где-то глубоко внутри был слышен злорадный смешок внутреннего голоса…
:-)
С надеждой глянул за ручку, думал может оконечник троса оборвало…но нет, он оказался цел.
Походил вокруг, покурил интернет на предмет как открыть капот и понял, что попал.
А попал я потому что у меня стоит накладка капота АПС.
.
Пришлось срывать накладку и потом восстанавливать её крепление, об этом в следующей записи -
ссылка

Некоторым элементом везения было то, что трос оборвало на расстоянии от крепления к замку.
Крючком вытащил рубашку троса, отрезал лишнее добравшись до остатка троса.

-2

За него и дёрнул открыв капот.
.
Оказывается трос благополучно гнил внутри, не смотря на то, что я вроде бы (точно не помню) перед установкой заливал внутрь антикора.
Снаружи трос выглядел абсолютно нормальным, не вызывая никаких подозрений… гад.

-3

Трос я быстро поменял на такой же, что и был и занялся изготовлением резервного троса.
.
Рядом со входом штатного троса, просверлил отверстие для дублирующего.

-4

Рубашку троса взял от штатного, который со струной, проложил рядом с основным.

-5
-6

В салоне, конец рубашки троса вышел примерно так.

-7

Принципиально не хотелось использовать в качестве тяги металл в виде струны или троса.
Решил попробовать пластиковую 3мм струну для косилки.
Она достаточно крепкая и имеет ребристое сечение, что теоретически должно минимизировать трение в рубашке.

-8

Ходил, вокруг да около, думал как же её прицепить к рычагу замка, что бы не слетала и не мешала работе основного троса.
Слишком толстая, узел массивным получается.
Пришлось делать поводок из мелкого металлического тросика — он снаружи, гнить не будет.

-9

Сделав один полный оборот вокруг штыря рычага, концы тросика свились между собой.

-10

В закромах нашёлся двойной зажим.
Сначала была закреплена пластиковая струна — один оборот в штатное место, и потом ещё один сверху прижатый дополнительной шайбой с гайкой.

-11

За тем, на некотором удалении от рычага, в зажим был вставлен тросик.
Технология такая же, дублирующая — сначала один оборот в штатное место.

-12

Потом ещё один оборот и сверху дополнительная шайба с гайкой.

-13

Получилось вот так.

-14

Что бы концы не топорщились, затянул соединение в термоусадку.

-15

Просунул струну в рубашку троса, подёргал и понял, что не всё так просто — не зря концы рубашки троса делают зафиксированными.
Пришлось делать фиксатор из нашедшегося в хламе уголка.
Пластиковый оконечник троса был использован от штатного который со струной, пришлось только чуть рассверлить под 3мм.

-16
-17

Второй конец троса я фиксировать не стал, так как смысла нет городить огород ради разовой задачи.
Для открытия достаточно упереть каким либо способом рубашку троса и тянуть струну.
В качестве упора например можно использовать плоскогубцы имеющие просвет.

-18

Внимание!
Усилие на открытие нужно очень большое.
Это штатным рычагом кажется что оно легко, а когда тянешь рукой, то струна режет пальцы.
Я это к тому, что свободный хвост струны желательно оставить достаточно длинным, что бы его можно было намотать на руку через тряпку.
.
Струна была аккуратно смотана и засунута за накладку, так что бы не мешалась.

-19
-20

.
ДОПОЛНЕНИЕ (через день)
Решил я всётаки сделать упор внутреннего конца рубашки троса.
На торпеде просверлил отверстие и в него упёр трос.
Одел ноконечник, что бы струна об острую грань отверстия не тёрлась.
Немного промахнулся, отверстие слишком с краю получилось, но функцию выполняет.

-21

Теперь открытие стало полегче, уже можно тянуть обеими руками.
Струну смотал колечком и засунул за накладку, не мешает.

-22
-23

.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка