Есть разные техники, с помощью которых менеджеры продают товар. Часть из них устаревает и перестает приносить прибыль. Маркетологам приходится разрабатывать новые способы продвижения продукта. Один из них — коллаборация — взаимовыгодное сотрудничество. Объединив информационные и финансовые ресурсы, компании привлекают новую аудиторию и достигают успеха с минимумом затрат. Чтобы этот метод сработал, надо соблюдать некоторые условия.
Правильно выбирайте партнера
У вас должна быть общая целевая аудитория. Если ваш бизнес рассчитан на покупателей премиум-класса, а партнер ориентирован на эконом-сегмент, пользы от сотрудничества не будет. Изучите рынок и найдите организации, у которых хороший трафик.
Отталкиваясь от этого, выберите компании, сотрудничество с которыми будет обоюдно выгодно.
Например, салон красоты и ресторан.
Салон предлагает подарочный купон тому, кто сделает процедуры на определенную сумму. Ресторан, в свою очередь, дарит флаер на одно посещение этого салона, если человек заказал блюда на сумму, больше, чем средний чек.
Обе компании обеспечивают себя новыми клиентами, повышают лояльность, запускают «сарафанное радио» и увеличивают средний чек.
Чем выше проходимость у вашего партнера, тем больше людей к вам придет.
Найдите подходящий продукт
Чтобы правильно выстроить коллаборацию, изучите свой бизнес и выберите продукт, у которого себестоимость будет гораздо ниже, чем затраты на рекламу. Подарив его клиенту вашего партнера, вы приобретаете потенциального покупателя. А дальше работаете с ним, продвигая более дорогой товар или услугу.
Например, вы отдаете флаер с приглашением в кафе на бесплатный обед для ребенка. Если родитель закажет себе хотя бы чашку кофе, издержки окупятся. Вы приобрели нового клиента при минимальных затратах.
Контролируйте
Вы договорились с владельцем партнерского бизнеса о сотрудничестве, началась работа, но все могут испортить менеджеры или продавцы. Они неправильно доносят информацию, их не научили или нет мотивации. Поэтому нужен контроль. Причем именно вы, как инициатор коллаборации, должны контролировать персонал своего партнера. Например, с помощью тайного покупателя.
Не бойтесь пробовать новые технологии для увеличения дохода. Даже если кто-то отвергнет ваше предложение — ищите дальше. А как правильно вести переговоры с деловыми партнерами, вы узнаете, если подпишетесь на мой канал.
Читайте еще: