За свою жизнь я встречала очень много людей.
Во-первых живу довольно долго, а во-вторых работа моя была связана с людьми.
Я работала в банке, в самом низшем подразделении — операционном. Это где обслуживаются клиенты. Согласно иерархии банка операционисты это, повторюсь, самая низшая каста. И операционистом, как говорил руководитель одного отдела может работать даже обезьяна.
Но это я отвлеклась.
Начала разговор к тому, что видела очень много людей. И вот не было среди них ни одного человека, равных Андрею Павловичу по скупости. Хотя нет — был один.
Руководитель предприятия. Небольшого, но всё же хозяин. Ходил в банк пешком — во-первых для здоровья полезно, а во-вторых машину свою в гараж поставил. Чего зря гонять. Ему до банка три остановки. Вот и поставил в гараж. С одной стороны — есть машина. Если что можно воспользоваться. А с другой стороны стали его терзать сомнения. Украсть могут. Вечером и утром он наведывался в гараж. Проверял. А ночью — ночью точно могут. Или днём, когда все на работе. А что — мало ли умельцев. Запросто. Долго он терзался этой мыслью, пока не придумал верного способа. Оставить в гараже только входную дверь. А ворота чтобы не открывались. Чтоб невозможно было открыть. Замуровать. И обложил кирпичом изнутри. То есть снаружи ворота, открываешь — стена. Да, на машине не поездишь, но зато цела будет. Как говорится: подальше положишь, поближе возьмёшь.
И вот овдовел герой моего рассказа. Худенькая, скромная жена его умерла. Сын вот остался — тридцати лет. И все. Где-то через три месяца пришла ему в голову идея искать невесту. А где искать — в банке. Там-то его знают. Знают, что у него деньги на счёте имеется. Не стал он скромничать, а напрямую подошёл к начальнику отдела. Так мол и так: кто у вас незамужние, есть такие?
Рассмеялась Ольга Александровна.
— У нас все замужние.
Сам-то она была в разводе, но замуж не собиралась. Про себя промолчала и других девочек не выдала. Ну зачем им жених, схожий на крота из мультфильма про Дюймовочку?
Назову героя Иваном Ивановичем. Чтобы удобнее было рассказывать.
И вот решил Иван Иванович действовать самостоятельно. Наверняка кого-то да выявит. Стал то к одному окошку подходить, то к другому. В один из дней подошёл ко мне. Было мне в ту пору 25 лет. А Ивану Ивановичу ближе к 60.
Поздоровался Иван Иванович. Сказал, что деньги хочет внести на счёт. Как физическое лицо, чтобы условия были хорошие — срок поменьше, а проценты повыше. Рассказала я ему условия, а он говорит: а побольше никак нельзя?
— Нет, — говорю, — никак.
Начал он было мне рассказывать, что он руководитель такого-то предприятия, что он вип-клиент и т.д. Да что толку — всё равно же не могу открыть счёт по повышенной ставке. Уже коллега моя подошла. Самая красивая девушка не только в отделе, а и в банке — поинтересоваться, что случилось, почему так долго.
Увидел ее Иван Иванович. И быстро-быстро начал что-то писать на приходном ордере. Написал и протянул в окошко.
Взяла я записку, а там следующее:
"Я дам вам сумку. Возьмите каждая по две груши. А остальное верните мне."
Ничего толком не поняла: какие груши, зачем?Поднимаю глаза на Ивана Ивановича, а он улыбается. И болоньевую сумку чем-то наполненную подаёт. А так как она в окно не пролезает, то через стеклянный барьер ее решил мне вручить.
— Нельзя, — говорю я, почти кричу. — Нельзя, сигнализация сработает.
И, когда он опустил руку с сумкой тихо добавляю: нам ничего не надо, у нас у всех есть дачи, спасибо вам.
Как выглядел Иван Иванович в этот момент очень хорошо описал Леонид Филатов в своей сказке про Федота — стрельца удалого молодца. Когда тот сватался к жене стрельца, приговаривая что-то типа того, что "не дури, предлагают, так бери. Чай к тебе не каждый вечер ходят вдовые цари".
Сказав что-то про груши и про низкие процентные ставки, посмотрев на мою коллегу Иван Иванович ушел...
Вскорости я уволилась и перешла работать в другой банк. Как сложилась судьба Ивана Ивановича, женился ли он — не знаю. Иногда я его видела в окно троллейбуса. А потом он перестал мне встречаться..
Берегите своих близких.
Пусть у вас всё будет хорошо.
С уважением, Женя.