Найти тему
МиМ

Однажды на Вишневой (9)

1 часть - https://dzen.ru/a/ZImnk83DwBvMtHB6
2 часть -
https://dzen.ru/media/nita_mim/odnajdy-na-vishnevoi-2-648acc21a696de4231dccee5
3 часть -
https://dzen.ru/media/nita_mim/odnajdy-na-vishnevoi-3-648b71798cde1a11378baa9e
4 часть -
https://dzen.ru/media/nita_mim/odnajdy-na-vishnevoi-4-648b757ad7e3d346b39ba268
5 часть -
https://dzen.ru/a/ZIt3bdcpHwHpU1ps
6 часть -
https://dzen.ru/a/ZJC3Qc3DwBvM-zg3
7 часть -
https://dzen.ru/a/ZJRcyef_mGkg9Op9
8 часть
https://dzen.ru/a/ZJdRsNytWAMLIdHt

Когда мы подошли к дому, я забыл про сон окончательно... Потому что под распахнутым окном кухни валялись черепки. Характерные такие. Глиняные. Не узнать их с первого взгляда у Мэри шанса не было. В таком горшке тут рос только её друг-фикус. Кстати, самого Микки видно нигде не было. То есть вот разбитый горшок был, земля, высыпавшаяся из него, была. А фикуса, что рос в этом горшке нигде не валялось. Сбежал, что ли? А как? На корешках, как на ножках?
Мэри Поппинс осмотрела все это безобразие, и стала мрачнее тучи. А ещё нехорошо покосилась на меня. Но это она зря. Когда я из окна выскакивал, никакого горшка там не стояло. Хотя окно, натурально, было то самое. Странно все это, конечно.
Джейн и Майкл, едва взглянув на свою недобро прищурившуюся няню, на цыпочках удалились. Судя по шуму - отправились искать Микка в саду. Словно и правда мог убежать. Бросили, то есть, меня один на один со своей няней. И я даже малодушно сделал пару шагов назад. Понадеявшись, что тоже смогу сбежать.
- Стоять.
Мэрри перехватила зонтик, на который до сих пор опиралась, как на трость, и ручкой крюком зацепила меня за руку, потянув к себе. И я был вынужден сделать те самые два шага в обратную сторону - навстречу рассерженной Мэри.
- Вам можно поручить что-нибудь серьёзное, мистер Эй?
Я растерялся и промямлил:
- Ну... да. Наверное.
А вы бы как ответили на этот вопрос? Подсказываю: надо было сказать: «Нет!». И как можно решительнее. Так всегда на подобные вопросы и отвечайте. И смотрите на вопрошающего честно и наивно. Не повторяйте, то есть, моей ошибки...

Так и вышло, что после обеда (на который всем подали овсянку, самую скучную из всех каш!) я взял в одну руку ладошку Джейн, а в другую - ладонь Майкла, и потащил племянников в магазин.

О, это был не простой магазин... Это был магазин «Все для бальных танцев»! Если вы никогда в таком не были с детьми, подсказываю: это еще хуже, чем ходить покупать обычную одежду. Гораздо хуже!
Мне было надо купить костюмы и туфли для нас с Майклом, а так же бальное платье для Джейн,  перчатки, веер и туфельки для нее же. Кажется, все просто? Ага, сейчас!
Дело в том, что здравый смысл подсказывал взять одно, детям нравилось совсем другое, а хорошо сидело на них вообще третье. Про себя я вообще молчу, на себя времени у меня не было. Майкл и Джейн мерили наряд за нарядом, я таскал вешалки с самыми разнообразными рубашками, брюками и платьями, и все это как-то затягивалось. Дети уже начали уставать и ныть, но брюки, которые не весели на Майкле мешком в поясе, были неизбежно ему коротки настолько, что даже я понимал: это неприлично. А платья, в которых Джейн могла ходить, не наступая на свой же подол, оказывались настолько детскими, что девочка начинала сердито сопеть, и готовилась реветь.
Дурдом продолжался до тех пор, пока о мою ногу не потёрся... кот. Да, обычный такой уличный котяра. Черно-белый, и даже не пушистый. Только большущий. Как мейн-кун. Боднув меня куда-то под коленку, он неторопливо развернулся, и двинулся куда-то в глубь магазина. Потом оглянулся, и басовито мявкнул. Мол, ну чего ты? Иди за мной! И я пошел...

Это было самое мудрое решение за весь мой сегодняшний день. Через четверть часа Джейн стояла передо мной такая хрупкая и изящная, что у меня слезы навернулись. В белом, чуть розоватом платье, с пышной юбочкой чуть ниже колен она похожа на лепесток яблони, готовый улететь.
Майкл рядом с ней смущённо одергивал кружева на рукавах белой рубахи. И широкий воротник с такими же кружевами лежал на его плечах. Никогда бы я не подумал, что он согласится на эти самые кружева! Это же "девчоночье", и он всегда такое очень бурно и по-мальчишечьи презирал. Но вот - надел. И не верит своим глазам, глядя на то, что отражается в зеркале. В этой рубашке, заправленной в черные брюки, перетянутые ремнем с чеканной пряжкой, он похож на мушкетера. Или гардемарина. Или даже на пирата. Такого, знаете, типа капитана Блада. В общем, при взгляде на него вспоминаются разом все фильмы, где простор, приключения, крепкая дружба и звон шпаг слиты в один бередящий душу аккорд... Выглядит мальчишка очень стильно и мужественно, и даже кажется даже немного подросшим.
И только я похож на ходячую вешалку, на которой висит костюм-тройка. Но с этим можно смириться.
- Спасибо, Кот. Ты очень помог.
Я в шутку приседаю рядом с показавшим (буквально носом ткнувшим... своим...) мне все это великолепие котом, и протягиваю ему руку. И он... неторопливо и с достоинством вкладывает в мою ладонь свою лапу.
Костюмы нам заворачивают в объемные шуршащие пакеты, и мы отправляемся домой. Дети шествуют впереди меня, чинно взявшись за руки. Они немного повеселели, но все же какие-то задумчивые, словно только что в зеркале увидели не совсем себя. А кого-то взрослее, красивей и лучше. И теперь думают: а как такими стать?..
До дома остаётся совсем чуть-чуть, как вдруг на нас налетает ветер, и начинает кружить у ног какой-то мусор в крошечном вихре. Стремительно темнеет, и, кажется, вот вот пойдет дождь.
- Ветер! - Орет Майкл, и крик его настолько отчаянный, словно случилось что-то ужасное. Он замирает, и кидается к дому.
- Ветер переменился! - надрывно вторит ему Джейн, бросаясь следом.
Но они не успевают. Потому что ветер уже уносит от нашего дома, прямо от моей мансарды, тоненькую чёрную фигурку, вцепившуюся в зонт. И она быстро теряется среди туч. Бьет молния, раскат грома заставляет меня вздрогнуть. А я продолжаю стоять, запрокинув голову к небу. А капли на щеках - это дождь начинается, вы не подумайте.
Что с того, что агент Кобра покидает нас, даже не предупредив? Ведь жили же мы и без нее? И хорошо жили. Правда?

Вечер пошел скучно. Не смотря на то, что я вновь заказал ребяткам моим пиццу. Не смотря на то, что мы поиграли в настолку, в любимый наш «Манчкин». Не смотря на... Да, по сути, не смотря на все. Не радовало нас абсолютно ничего. Потому что в комнате Майкла и Джейн не стояла больше раскладная кровать. Потому что исчезли и пианино, и даже торшер. Комната теперь была такой же просторной, как и прежде. Но очень, очень неуютной...
Спасть Джейн и Майкл запросились практически «с курами». Чего раньше с ними никогда не бывало. И я крепко подозревал, что они собираются тихонько поплакать каждый в своей кровати. Уж очень у них были убитые физиономии. Настолько, что даже моя сестрица это заметила.
- Бедные мои. - Обняла она их в порыве иногда случавшихся с ней материнских чувств. И чмокнула в макушку сперва Майкла, потом Джейн. - Я найду вам новую няню. И никогда, никогда больше не пущу на порог эту Мэри Поппинс, эту безответсвенную...
Не знаю уж, почему она думала, что детей это утешит? Надо же их настолько не понимать. Конечно, ее не дослушали. Вас это удивляет? Лично меня так нет.
- Мама! Ты очень злая женщина! Очень!
Майкл вырвался из объятий, и кинулся в свою комнату. Обернулся на пороге:
- Я хочу только Мэри Поппинс! - и он хлопнул дверью, как бы ставя точку.
- И я! Я тоже! Никаких других нянь, нам нужна только Мэри Поппинс!
Шаги Джейн и новый хлопок двери превратили точку Майкла в многоточие...
- Но, дети...
Сестра посмотрела на меня, не понимая, что это только что было.
- Надо найти Мэри.
Я развел руками, не в силах объяснить ей это хоть как-то. Иногда невозможно объяснить человеку, что дом может быть и чистым, и красивым... но уютным его все это не делает. Наш дом уютным стал только с появлением агента Кобры. Хоть у нее и нет корней...

(Продолжение следует)