1 часть - https://dzen.ru/a/ZImnk83DwBvMtHB6
2 часть -https://dzen.ru/media/nita_mim/odnajdy-na-vishnevoi-2-648acc21a696de4231dccee5
3 часть - https://dzen.ru/media/nita_mim/odnajdy-na-vishnevoi-3-648b71798cde1a11378baa9e
4 часть - https://dzen.ru/media/nita_mim/odnajdy-na-vishnevoi-4-648b757ad7e3d346b39ba268
5 часть - https://dzen.ru/a/ZIt3bdcpHwHpU1ps
6 часть - https://dzen.ru/a/ZJC3Qc3DwBvM-zg3
7 часть - https://dzen.ru/a/ZJRcyef_mGkg9Op9
8 часть - https://dzen.ru/a/ZJdRsNytWAMLIdHt
9 часть - https://dzen.ru/a/ZJrqgyO1IUTlFGj4
Четверг
Четверг для меня начался рано. Или поздно? Не знаю, как сказать точно. В общем, я в него перешёл из среды. Я вроде бы как-то упоминал уже, что жаворонок? Вот. Так что обычно в ноль часов и ноль минут я уже крепко сплю. Иногда всего 5 или 10 минут, но сплю. А тут засиделся на балконе с рюмочкой чая, и не заметил, как «сегодня» перешло в «завтра». Кстати, пил я именно чай, зря вы сейчас подумали что-то другое. Просто под настроение я пью его из такого стеклянного высокого бокала со смешной круглой ручкой сбоку. В таких, вроде, коктейли подают. Ну и называю это дело «рюмочка чая». А, да, еще я в такой чай добавляю травяной бальзам. В терапевтических целях. На спирту, да. Но что там того бальзама? Пара ложек... Столовых, правда, но все равно же это ерунда, и не делает чай чем-то другим, правда?
В общем, пил я чай, покачиваясь в кресле-качалке, и смотрел, как изменщик-ветер рвет с деревьев последние белые лепестки. Он очень старался, и в воздухе носилась настоящая лепестковая метель. Было уже понятно, что скоро пойдет дождь, и, может быть, зарядит на долго... Так что я был готов, как говорит адмирал Бум, «пойти на погружение». И перейти от чая к напиткам покрепче. А что? Почему нет? Судя по тучам, завтрашний день так и так пропал. В дождь я могу делать примерно одно дело: спать. Так какая разница? И вовсе дело не в Мэри...
Может быть, я бы и «погрузился». Но на глаза случайно попалась гитара. Что она делает на балконе? Надо её срочно забрать в комнату, пока не начался дождь. Я сильно качнулся назад, дотягиваясь до инструмента, взял гитару в руки. И...
...Вы никогда не замечали, что песни это иногда всего лишь разновидность слез? То, что не выходит выплакать солёной влагой их глаз, можно выплакать иначе: словами из души. Так что мои пальцы легли на струны, а слова родились буквально сами, почти без моего участия:
Изменения в природе происходят год от года,
Непогода нынче в моде, непогода, непогода...
Не ангина, не простуда, посерьезнее беда:
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.
Никуда, никуда нельзя укрыться нам...
Hо откладывать жизнь никак нельзя!
Hикуда, никуда, но знай, что где-то там
Кто-то ищет тебя сpеди дождя...
Может, и правда ищет? Всматривается в темноту и хочет вернуться? Мы же не знаем, почему ушла агент Кобра. Может, не так уж она и хотела уходить. Ведь это может быть, правда?..
Небо осветилось всполохами молний, а в далеке зарокотал гром. Так что мои следующие строчки были как раз по делу:
Гpома гpозные pаскаты от заката до восхода...
За гpехи людские плата - непогода, непогода
Hе ангина, не пpостуда... посеpьёзнее беда —
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда...
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда...
Ударили первые крупные капли. Холодные, даже ледяные. Неожиданно злые, жалящие. Так что я подхватил гитару, и поспешил убраться в комнату. И уже там, в тепле, встал у окна. Всмотрелся в сад. И вдруг так ясно представился мне фикус Микки, жмущийся к стволу любимой липы Майкла и Джейн! Несчастный под этим злым дождем, словно сбежавший из дома котёнок. Ну, вы знаете, воображение иногда любит пошутить. Но я привык к таким шуткам относится серьёзно.
Так что можете смеяться, но я взял зонт, и отправился в сад. Ну и что, что Майкл и Джейн уже осмотрели его, и ничего (и никого) там не было? Ну и что, что фикусы не умеют ни убегать, ни сами вкапываться в землю? Мне было спокойней убедиться в том, что я все себе напридумывал, чем полночи мучится этим образом: погибающий под ударами злых дождевых капель фикус.
В общем, вы мне не поверите. Но Микки я нашёл именно рядом с липой. Не у самого ствола, конечно, но недалеко. Да, он именно что вкопался корешками в землю нашего сада, и собирался расти здесь. Во всяком случае, все выглядело именно так. Я погладил кожистый плотный лист, и подержал его в ладони, как лапу:
- Глупый. Ты же не выживешь здесь.
Деревце (а что такое фикус, как не деревце?) дрогнуло, и чуть опустило листья. Видимо, Микки и сам уже понял, что наш климат не для южных растений.
- Завтра я тебя пересажу, не бойся. А пока побудь под зонтом, ладно?
И я глубоко вдавил в мягкую землю ручку этого самого зонта, чтобы его не унесло ветром. Теперь Микки был прикрыт большим чёрным куполом. А я вот оказался во власти дождя. И тот, явно радуясь, что поймал меня, хлынул что называется «как из ведра». Ледяной настолько, что у меня резко перехватило дыхание. И вместо того, чтобы со всех ног бежать домой, в тепло, я стоял, согнувшись, и пытался вдохнуть. Получилось. Хотя и не сразу.
Наверное, мне просто повезло. Не выйди я на во двор и не задержись там, я бы ничего не услышал. Я просто лёг бы спать. И кто знает, как тогда пошла бы эта история? Но все было так, как было. И тихий, безнадёжный какой-то плач я все-таки услышал. Хотя за шумом дождя и частыми раскатами грома он был почти не различим.
Натурально, я решил, что это Майкл сбежал из дома, чтобы поплакать об исчезнувшей Мэри (Джейн плачет совсем иначе). Мысленно ругаясь на глупого мальчишку, я пошел на звук, раздвигая кусты...
...И понял, что плакали не у нас. В смысле, не на нашем участке. В белой ажурной беседке миссис Ларкс, прямо на полу, сидел, уткнувшись лбом в колени, какой-то мальчишка. Его плечи вздрагивали от рыданий. Рядом, скуля, топтался Эдди. Иногда песик вставал на задние лапки, и пытался вылизать мокрые щеки своего товарища. Тот отмахивался, но без особого энтузиазма. А потом просто взял, и прижал пса к себе. И тогда я вспомнил свой сон. И вдруг понял то, о чем мог догадаться еще вчера утром! Оборотень - это ведь не обязательно волк, верно?
- Варфоломей?
Я произнес это тихо, еще не веря себе. Но мальчишка вздрогнул, и обернулся. Не просто на мой голос, а так, как оборачивается любой, кого позвали по имени. Глянул мокрыми, совершенно безнадежными глазищами.
- Варфоломей... ты чего? Чего ревешь тут?
Он шмыгнул носом, и не стал бурчать, что это не мое дело. Он даже не спросил, кто я. Он просто выдохнул своё самое большое горе, уместив его всего в одно слово:
- Дед...
«Умер» у него не хватило сил произнести. А я мысленно обозвал себя последним дураком. Мог бы и догадаться... А потом плюнул на все, и полез через забор. И первым делом укутал мальчишку в свой свитер. Тот был уже мокрым, но еще теплым. А то заболеет же... Потом я посмотрел на уютно светящиеся окна домика миссис Ларкс (старушка ложилась поздно, иногда вообще под утро), подумал, и рывком поднял пацана на ноги. Эддичку сунул ему под свитер, и решительно заявил:
- Пошли сдаваться. Она хорошая, миссис Ларкс. Вот увидишь...
(Продолжение следует)