Найти в Дзене
ЕжиХа

Вот и закончился курс летней математики

Добро пожаловать на канал мамы 2 мальчишек школьного возраста 8 и 11 лет. Я из лагеря мам "мучительниц", которые считают, что летом дети должны заниматься уроками. Путь хотя бы полчаса и не каждый день.

Ведь стоит молодому организму распробовать летний отдых на вкус, как все полученные в школе знания улетучиваются.

В июне я решила "прокачать" математические навыки старшего сына, который перешёл в 6 класс. Почему именно математику? Потому что, во-первых, "она ум в порядок приводит". Во-вторых, мне очень повезло.

Собираю потихоньку папку личных достижений. Может когда-нибудь пригодится?
Собираю потихоньку папку личных достижений. Может когда-нибудь пригодится?

В мае я успела записаться на региональном сайте "Навигатор дополнительного образования" на летний математический интенсив. Запрыгнула в последний вагон, так как заранее о нём ничего не знала, но успела с заявкой. Мы оказались 18 из группы в 20 человек.

Курс математики достался нам совершенно бесплатно, так как финансировался из краевого бюджета. Расходы были связаны только с транспортом, весь месяц нам приходилось ездить в соседние Мин-Воды на автобусе.

Что нам предстояло? 3 раза в неделю (понедельник, среду и пятницу) приезжать на занятия к 8-30. Пока сын познавал математику, я гуляла или читала книжку. Так пролетало полтора часа.

Одна из контрольных.
Одна из контрольных.

Интенсив был рассчитан на учеников 5-6 класса. Вначале они занимались повторением обыкновенных и десятичных дробей. Успели написать несколько контрольных. Я вам больше скажу: даже домашние задания были. Но делать их никто не заставлял, всё было по желанию.

Первое знакомство с системой координат.
Первое знакомство с системой координат.

Повторив дроби, они приступили к задачам на скорость и встречное движение. Потом шли уравнения и задачи с ними. Закончили они на системе координат. Если не ошибаюсь, это 6 класс, значит не только пройденный материал успели закрепить, но и что-то новое захватили.

Чтобы разбавить школьную программу, учительница в конце каждого занятия разбирала с ними маленькие логические задачи и головоломки. Например, такую:

-4

Как из 4 квадратов сделать 3, передвинув всего 3 счётных палочки? Если знаете ответ, обязательно пишите в комментариях. 🙂

На последнем занятии все дети получили именные сертификаты о том, что они прошли "Летний математический интенсив". А ещё небольшие подарочки. Каждый ребёнок по очереди тянул жребий с номером, а под каждым номером был приз. У кого-то красивый ластик, у кого-то линейка. Сын вытянул себе карманный блокнотик.

Вроде такие маленькие, но очень приятные мелочи, которые дают ребёнку понимание, что его летний труд был не напрасным. А с математикой можно легко подружиться. 🏆