Вообще, маркетинговая грамотность в нашей стране – явление сильно нестабильное. Многие специалисты, думают, что, что-то знают, добросовестно заблуждаясь. А большинство руководителей небольших предприятий, искренне верят в такие труды, как «Маркетинг без бюджета» и сотню книг то ли психолога, то ли продажника – Наполеона Хилла. Стоит ли говорить, что и первое, и второе – максимум, чем можно назвать, это мотивационным хламом и пособием для детского сада маркетологов, если бы такие существовали?
Столичный портал для малого бизнеса mbm.mos.ru решил эту ситуацию кардинальным образом исправить, и теперь московские предприниматели, подав заявку, могут воспользоваться помощью специалистов от маркетинга, которые проведут аудит сайта, и помогут разработать стратегию контент-маркетинга. Звучит, вроде как, совсем неплохо. Если бы не одно «НО»…
Учитывая систему вербовки в бюджетники в нашей стране, рассчитывать на реальных профи, которые придут туда работать за относительные копейки – точно не приходится. Поэтому качество такой консультации будет либо на уровне вчерашнего студента, благополучно купившего диплом. Либо, родом из 80-х, когда о контент-маркетинге знали только предсказатели будущего.
Собственно, о чем мы говорим, если прямо в тексте новости об услуге, предпринимателей пугают SEO-шниками, которые все еще работают с контентом на основе ключевиков, абсолютно игнорируя тот факт, что в любой нормальной системе давно обучается и работает нейросеть, а не робот. Есть еще вопросы по качеству сервиса?
Как обычно, неплохая, вроде бы, инициатива разобьется к чертям о непробиваемую стену некомпетентности привлеченных специалистов. А почему? Потому что ни платить адекватные деньги, ни вербовать профи в системе не будут. Ибо создается она не для этого, а для очередного освоения бюджета.
А если бы даже произошло чудо, и на место руководителя сервиса попал бы ответственный и честный человек, который был бы реально заинтересован в том, чтобы учить и развивать малый бизнес. То даже несмотря на любые бюджеты, найти себе профи хотя бы средней руки – он бы не смог, так как рынок достаточно узкий и настоящих спецов можно пересчитать по пальцам. И они все давно и прочно сидят в других креслах, пристегнутые золотыми парашютами.
Вот и получается, что никакой пользы от прекрасной идеи снова не будет. Предпринимателей будут отшивать стандартными ответами, толкая им одни и те же, разработанные каким-нибудь замшелым, но очень заслуженным преподавателем, инструкции. И плевать, что советы в реальности не работают. Зато у нас в стране бесплатно помогают малому бизнесу с маркетингом…