Найти в Дзене

Секретарь-администратор. Две профессии в одной

Кадр из к/ф "Служебный роман"
Кадр из к/ф "Служебный роман"

Давно прошли те времена, когда профессия «секретарь» ассоциировалась с молодыми девчушками в короткой юбчонке, которые после школы хотели выбиться в люди и получить непыльную работу без какого-либо конкретного образования.

Сейчас это довольно-таки востребованная профессия и чтобы получить ее, нужно иметь определенный сундучок знаний и умений. Невозможно просто так занять эту должность, не имея определенного запаса навыков.

Что же говорит история?

Для начала, давайте посмотрим в прошлое и узнаем, откуда появилась данная профессия и что она означала.

Началось все в Древнем Риме. Тогда эта должность указывала на то, что человек обязан хранить в секрете дела и тайны своего хозяина, и особенно давать советы.

-2

Позже, в Европе, эту должность ввели в государственную службу, что считалось очень престижным.

Ну а в России даже появился «Институт секретарей» , который был создан по приказу Петра I после его путешествия по той самой Европе.

Требования к секретарям в те времена были очень строгими. Это должен был быть обязательно мужчина, дворянского, знатного происхождения, образованный и способный давать всевозможные советы на разные темы. Т.е. он был достаточно разносторонним и умным человеком.

Конечно прогресс не стоял на месте, менялись условия работы, а с появлением пишущей машинки, а потом и персональных компьютеров, на данную должность стали брать и женщин.Так и повелось, что эта профессия, в большинстве своем, стала женской.

Что мы имеем сейчас?

В наше время, чаще всего, секретари работают в офисах компаний. Это первое лицо фирмы, которое вас встречает, прежде чем вы дойдете до руководителя.

Но тем не менее, секретарь должен быть высококвалифицированным специалистом, который ведет и решает административные вопросы всего офиса. Это помощник во всех делах и по сути, правая рука хозяина предприятия.

Функции секретаря разнообразны:

  • ведение делопроизводства и документооборота;
  • работа с посетителями;
  • прием телефонных звонков;
  • планирование рабочего времени руководителя;

и многое другое. Т.е. полная организация жизнедеятельности офиса.

Но как получить тот необходимый объем знаний, который необходим для получения работы мечты?

Сейчас, в век стремительных технологий, есть возможность получить профессию удаленно из любой точки не только страны, но и мира, что является большим бонусом для молодых людей, которые еще только начинают свои первые шаги в карьере.

И, как ни странно, но именно профессия секретаря-администратора является не только популярной, но и престижной.

Сейчас у нас нет «Института секретарей», как при Царе Петре I, но спрос на данную должность не утихает, а требования становятся все выше.

Ведь от знаний и качества исполнения своих обязанностей, зависит эффективность работы не только руководителя, но и компании в целом.

Генеральный директор центра образования «Вектор-М» Наталья Серёгина рассказала нам о своем видении онлайн-образования.

-3

По ее словам, потребность в изучении новых профессий растет с каждым днем. И это не только знания, которыми можно зарабатывать онлайн в сети, так сказать, на фрилансе. Это так же и офлайн-профессии, в число которых входит и секретарь-администратор. Ведь важно не только получить знания, но и применить их на практике.

А такая должность совмещает в себе сразу два навыка:

  • С одной стороны – знания и умения работы с людьми, такие как доброжелательность, отзывчивость, коммуникабельность. Но при этом высокая эмоциональная устойчивость и самоконтроль.
  • С другой – четкая работа по заданному алгоритму, соблюдение всех правил документооборота, нормативов и инструкций. А вместе с тем пунктуальность и педантичность.

Как видим, данная профессия не устарела и не канула в лету. Наоборот, с большим скачком технического прогресса она стала еще востребованней, а критерии отбора стали выше и серьезнее.

Теперь не обязательно уметь варить кофе руководителю, для этого существуют кофе-леди или удобные кофемашины. Самое главное – это те навыки, знания и умения, которые помогают запустить механизм жизнедеятельности офиса так, что он работает лучше, чем швейцарские часы.