Найти тему
АвиаОбоз

Спрос на самолеты стремительно растет: «Мы не можем делать их очень быстро»

Генеральный директор Airbus считает, что спрос по-прежнему сильно превышает предложение, хотя европейский производитель самолетов увеличивает объемы и еще больше опережает Boeing.

Фото: Airbus
Фото: Airbus

Экономика в мире еще не восстановилась, но это не останавливает путешественников, требующих билетов на самолет. Неуемный постэпидемический призыв летать не показывает признаков охлаждения напряжения, о чем говорят заявления руководителей отрасли, которые мы слышали на Paris Air на этой неделе. Они соответствуют массовым заказам самолетов, подобным сделке индийской IndiGo на 500 единиц. «Финансовый спад налицо, однако авиакомпании не видят замедления бронирований билетов», — заявил Guillaume Faury, глава Airbus. «И поэтому они продолжают выглядеть очень солидно с их высокими тратами».

Guillaume Faury. Фото: Airbus
Guillaume Faury. Фото: Airbus

Этот призыв столкнулся с ограниченной способностью бизнеса, который наращивал производство самолетов. Airbus и Boeing столкнулись с ограничениями при поставке таких вещей, как двигатели, чипы и нехваткой персонала. У каждого есть длинный список невыполненных заказов.

Авиакомпании знают об этих ограничениях, но все же изо всех сил пытаются заказывать самолеты, хотя они не будут поставлены в течение многих лет.

«Мы не можем делать самолеты очень быстро, чтобы удовлетворить все потребности», — сказал Guillaume Faury в интервью на временном рабочем месте компании рядом с взлетно-посадочной полосой небольшого аэродрома недалеко от Парижа.

Поставки самолетов для IndiGo, для примера, не запланированы до 2030 года.

David Calhoun, генеральный директор Boeing, на пресс-конференции перед открытием шоу заявил, что не видит стабилизации цепочки поставок своей компании до конца года. «Почему сейчас потребители заказывают самолеты на 30-е годы? Потому, что тоже видят влияние этого фактора».

Авиационный бизнес известен своими взлетами и падениями, однако в последние годы все было совсем по-другому - полеты почти прекратились в течение всего периода эпидемии.

Когда ограничения на поездки начали смягчаться в конце года, авиакомпании были заняты удовлетворением возросших потребностей. Аэропорты были раздавлены концом летнего сезона. А производители самолетов изо всех сил пытались снова нанять работников и передать самолеты перевозчику.

В последние месяцы многие операторы перешли от состояния восстановления к состоянию роста. IndiGo разместила заказ на 500 самолетов семейства A320, чтобы покрыть сетью всю Индию и расширить международные полеты.

Air India подтвердила заказ , оформленный в феврале на 470 самолетов Airbus и Boeing.

Ранее две авиакомпании Саудовской Аравии заявили, что приобретут порядка 80 самолетов Boeing 787 Dreamliner, лучших самолетов компании, в рамках масштабного плана по оживлению поездок на Аравийский полуостров.

Немного припозднившись United Airways заказала 100 широкофюзеляжных самолетов Boeing.

Крупнейший лоукостер в Европе Ryanair заказал целых 300 Boeing 737 MAX.

«На самом деле у нас было несколько гигантских заказов», — заявил Stan Deal из Boeing на пресс-конференции в Париже перед открытием. «Вы видите, что рынок широкофюзеляжных самолетов растет, и спрос на них действительно очень высок».

До сих пор в этом году авиакомпании и лизинговые компании заказали 1429 самолетов Airbus и Boeing. Это уже больше, чем совокупный объем заказов в 2019 году - 1377.

В737 MAX конкурирует с A320 в самой здоровой части рынка авиации. Эти узкофюзеляжные самолеты чаще всего летают более короткими рейсами с меньшим количеством людей. Этот рынок восстановился раньше, чем дальнемагистральные маршруты.

До эпидемии Boeing пережил две крупных аварии с В737MAX, что привело к длительному запрету на полеты и проверке со стороны регулирующих органов, которые затруднили его состязание с конкурентом из Европы.

Тем временем Airbus на протяжении всей эпидемии активно отправлял свои самолеты потребителям, многим из которых они не были нужны. Производитель из Евросоюза также тщательно работал с поставщиками, чтобы сохранить рабочие связи, делая ставки на то, что спрос когда-то начнет расти.

Эта ставка оправдалась и позволила Airbus сильно повлиять на состояние соперничества в одной из самых известных дуополий в мире. Он превзошел Boeing как самого важного производителя самолетов благодаря отмене поставок и увеличению невыполненных заказов.

В течение многих лет у Airbus и Boeing мировой рынок был поделен примерно 50:50 на узкофюзеляжные самолеты, что является максимальным выигрышем каждого производителя. В настоящее время согласно исследованию Wall Boulevard Magazine Airbus принадлежит около 62%.

Guillaume Faury в интервью заявил, что доминирование Airbus на рынке узкофюзеляжных самолетов «скорее всего продлится долго».

Он сказал, что ожидает, что рынок узкофюзеляжных самолетов будет за Airbus и Boeing в обозримом будущем, однако заявил, что они значительно потеряют в пользу нового китайского лайнера C919.

«Уже не исключено, что он будет иметь значительную долю в Китае», — сказал Guillaume Faury. "Как он будет работать на глобальном рынке я не знаю, но чувствую, мы должны отнестись к этому серьезно. Нам не нужно быть благодушными, Китай - огромная страна."

David Calhoun из Boeing, который не принял участия в авиашоу в этом году, заявил, что для Boeing не так важно восстановить свою 50% долю на рынке узкофюзеляжных самолетов, как оправиться от своих производственных проблем.

«Многие потери, которые случились за последние 4 года, являются результатом того, что мы не могли отгружать самолеты», — заявил он на пресс-конференции в Южной Каролине перед авиашоу, месте, где Boeing выпускает широкофюзеляжный В787 Dreamliner. «А у нас тишина, и мы больше не можем доставлять самолеты».

Небольшой ролик о долгожданном XLR

Airbus сосредоточился на производстве 75 единиц семейства A320 в месяц к 2026 году, это не легко после сокращения производства до 40 самолетов в месяц на протяжении всей эпидемии. Компания снова и снова ставит перед собой новые цели по выпуску продукции, потому что продолжает борьбу с проблемами в цепочках поставок.

В то же время Boeing нацелился на достижение месячного производства своего В737 MAX в 38 единиц по сравнению с 31 самолетом в месяц сегодня. Он должен достичь этой цели «очень быстро», заявил Stan Deal, вице-президент Boeing. Компания планирует увеличить расходы еще больше, но пока не поставила определенной цели.

Boeing спокоен за рынок больших самолетов.

«Производство широкофюзеляжных самолетов — это отдельная история, это жестокий конкурс», — сказал Guillaume Faury. «Задолженности намного меньше, и следовательно много возможностей, которые можно было бы реализовать».

Источник: The Wall Street Journal

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале