Некоторые зрители считают киноленту сказкой о Золушке. Но вроде как Золушка дамой полусвета не была.
Я не люблю ни Гира, ни Робертс, и дико признаваться, но я вижу куда больше смысла в бразильских теленовеллах, которые анализирую на своем канале, чем в подобных картинах.
Очевидно, такие шедевры - просто не моя чашка чая и учитывая, что данное кино вне временной повестки, я разбираю трагикомедию исключительно из-за ее популярности.
Стартуем, друзья!
ВИВИАН.
Истероид-эмотив по типу личности, сангвиник по темпераменту.
Бывшая нapкoмaнка, а ныне работница частной пpocтитутoшной.
Не смотря на жизнерадостность и оптимизм, я улавливаю едва ощутимый вайб пограничного расстройства личности.
Но ведь это комедия, а потому сценаристы углубляться в эту тему не стали.
Я, кстати, вообще считаю, что Эдвард раскрыт намного сильнее, чем Виви.
Героиня - манкая, цепкая, чарующая и коммуникабельная.
Поработав пару лет с Кит, красотка переняла от нее много манипулятивных приемов для пикапа.
1. Уверенность.
Внаглую подходит к машине с потерянным Эдвардом, называя того котиком и предлагает помощь.
Девушка расслаблена, улыбчива и непоколебима.
2. Общие темы.
Быстро дала понять, что знает об автомобилях всё, прокатила бизнесмена с ветерком, попутно рассказывая о том, что в его тачке четыре цилиндра.
3. Откровенность.
Честно отвечает на вопросы (или создаёт видимость), не стесняется своего ремесла и не пытается оправдаться за это.
4. Способность вызвать удивление.
Жертва манипуляции вечно пребывает в предвкушении: что же ещё может случиться с этой плутовкой.
Вивиан обескуражила предпринимателя сначала зубной нитью вместо наркотиков, затем наличием длинной рыжей копны волос вместо короткого блонда, а после и вовсе заявилась на званый ужин как истинная леди.
Кудрявая не играет в жертву, она понимает, что коммерческий промискуитет - ее собственный выбор. Это ее личная киностудия из фильмов для взрослых.
Однако всегда помните: Вы бы не смогли сыграть, если бы этого в Вас не было изначально. Вы способны сыграть лишь то, что Вам априори присуще.
А потому я считаю, что девушке были с руки такая профессия и такая распущенность. Бессознательно.
Конечно же, по ее собственному признанию, многие клиенты шокировали героиню своим поведением, но чего она ждала?
Учитывая, что при подобном ремесле постоянно нарушаются личные границы, для самоуспокоения куртизанка попыталась очертить их некое подобие - она никого не целует в губы.
Этому не уделяется внимания в киноленте, однако я убеждена, что у Вивиан плохие отношения с отцом и матерью.
Ранняя наркомания, побег из дома, отношения с абьюзером и, как итог, отказ возвращаться в родные стены, говорят лишь об одном - она не получила базовую родительскую безопасность и чувствует себя с ними ещё более уязвимой, чем на панели.
Быть может, имела место быть какая-то травля? В семье/школе/дворе?
Когда человек становится жертвой буллинга, дать о себе знать могут следующие состояния:
- РПП - этого не увидела;
- Ослабление здоровья - об этом тоже не было сказано;
- Депрессивный синдром - вероятно был ранее;
- Некоторая склонность к вандализму и даже некоторой клептомании (например, мелкое воровство из магазинов) - в ее случае: НАРКОМАНИЯ и ПРОСТИТУЦИЯ;
- Снижение общей успеваемости: люди сконцентрированы на том, как выжить в подобных условиях и остальному уделяется меньше внимания - наша мадам НЕ ЗАКОНЧИЛА ШКОЛУ.
Почему буллинг так изматывает жертву? Две причины:
1. Хроническое психологическое давление. Вероятно, по этой причине она сбежала из родного города.
2. Перманентные мысли: ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ.
А дальше было только хуже. Новоявленный Ромео ее бросил, и рыжая осталась одна в чужом городе.
Известно два варианта реагирования на стресс:
1. Зрелая защита.
2. Невротическая защита.
Вивиан осталась одна в чужом штате без денег и жилья.
Кажется, будто она проявила зрелую защиту - не стала убиваться, ныть и бояться, а попыталась заработать денег и жить дальше.
Но, по сути, это невротическая защита.
Красотка так боялась возвращения в прошлую жизнь, что пошла по максимально деструктивному пути, став путаной.
Это в фильме ее деятельность несколько романтизировали, показав, что она якобы сама выбирает, где, с кем, когда и как, при это на максимум используя контрацепцию.
Но реальная жизнь куртизанкам такие льготы не предоставляет, иначе не было бы столько истерзанных душ и тел.
Безусловно, я не осуждаю Вивиан и не собираюсь говорить о ее способностях.
Я не считаю, что подобная профессия отражает общий талант человека.
Она лишь показывает как человек может проявить себя в рамках определенного формата.
Ловя горькие флэшбэки из детства, героиня была уверена, что поступает правильно.
Раскрыв секрет Полишинеля Вивиан на многолюдном мероприятии, Эдвард, сам того не подозревая, производит переоценку ценностей девушки по вызову.
В лучших традициях сопливых комедий, из дамы с жёлтым билетом она превращается в серьезную леди, которая "вообще-то хорошо училась в школе".
Такая уверенность обусловлена не только психологической перестройкой, но и начальным денежным капиталом, часть которого рыжая в благодарность отдала Кит.
Их брак с бизнесменом может быть очень крепким, потому что куртизанка виртуозно умеет то, что не дано большинству дам - ПОДСТРАИВАТЬСЯ.
Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.
ЭДВАРД.
Нарциссичный эпилептоид-параноял по типу личности, флегматик по темпераменту.
Что за лев этот тигр?
Упрямый, вредный, язвительный, злопамятный, хладнокровный и ревнивый.
Всю жизнь персонаж ненавидел бросившего его отца-предпринимателя и нещадно мстил.
По собственному признанию мужчины, он разорил и выкупил компанию папочки, а после поступал аналогичным образом и с другими организациями, став, так сказать акулой бизнеса и построив на этом успешную карьеру.
Не смотря на флегматичность повествования, сквозь строки слышится бесконечное самолюбование. Предприимчивость Эдварда - основа его нарциссического эго.
Он любит не бизнес в себе, а себя в бизнесе.
Мужчина весьма потребительски относится к представительницам прекрасного пола и мы это видим по его телефонному разговору в начале фильма.
Богач не скрывает, что женщина должна быть на побегушках. Так сказать, бытовая секретарша.
У него абсолютно одинаковое отношение и к работе, и к отношениям. Он не проявляет искренних эмоций, демонстрируя в обоих сферах лишь свой стальной нрав.
Как в наливке: много сока - скиснет, мало - горько.
У Эдварда, как у любого грандиозного нарцисса, притуплен доступ к собственным чувствам.
Выделяют две группы чувств:
1) БАЗОВЫЕ.
Радость, печаль, гнев, страх.
2) СОСТАВНЫЕ.
Это комбинация базовых чувств.
Например, разочарование - микс гнева и грусти, а любопытство - смесь страха и радости.
Герой считает, что любое их проявление - слабость, а потому с лицом лица часто на всё реагирует максимально сдержано.
Вивиан ему сразу понравилась, но вместо того, что бы честно себе в этом признаться, персонаж выдумывает разные предлоги, чтобы леди по вызову оставалась с ним рядом как можно дольше.
Ложь всегда нужна, чтобы прикрыть другую ложь.
Разведя жидкий марализм по рюмкам в один из вечеров с новой знакомой, американец начинает раскрываться с новой стороны. Он умеет развлекаться и быть обычным человеком, а не только киллером чужого бизнеса.
Эдвард - самый настоящий садист, чего, собственно, и не скрывает.
То, как он унизил Вивиан, раскрыв ее тайну на крупном мероприятии, не выдерживает никакой критики.
В этом его истинное отношение к рыжей. У него нет к ней уважения и единственное за что мужчина ценит красотку - это ее умение подчиняться в отличии от предыдущей пассии.
Богач, конечно же, объяснил это ревностью.
Даже, если так, представляете до какой степени он садистичный собственник, что готов растоптать чужую репутацию?
Но романтичные зрительницы, любящие идеализировать агрессивных контролёров, безусловно разглядят в этом проявление любви.
Чахлая дичь из компонентов, связанных потасканными ажурами разума.
Отдельная тема - это их биф с престарелым бизнесменом за умирающую компанию деда.
Эдвард с леденящим душу спокойствием хочет уничтожить дело жизни своего визави.
У него явно перенос родительской фигуры на этого предпринимателя.
Но как же так? Ведь главный герой уже разорил своего отца в прошлом и должен был навсегда закрыть этот гештальт?
У некоторых конфликтов нет срока годности. Особенно, если это конфликт с самим собой.
Затем все же, под влиянием необидчивой и жизнерадостной Вивиан, способной видеть счастье в любых мелочах, мужчина приходит на помощь старику и мирится с ним.
Тот своей фразой окончательно закрывает гештальт Эдварда:
"Возможно это будет сказано пафосно, но я горжусь тобой, сынок!"
ФИЛИПП.
Нарциссичный эпилептоид по типу личности, холерик-меланхолик по темпераменту.
Вот, собственно, и главная редиска культового фильма.
От элиты социума остались лишь графские развалины и мы это видим на примере двух нарциссов - Фили и Эда.
Два контролирующие садиста находятся в мощной связке и их тандем разрушил деятельность множества организаций.
При этом адвокат одновременно боится и восхищается другом, стараясь во всем ему услужить.
Они оба отдают предпочтение покорным, но благочестивым барышням, которыми легко управлять, а потому толстяк не упустил возможность уколоть куртизанку Вивиан, которая вызвала у него интерес и брезгливость одновременно.
Ничего нового. Требуется развратная девственница.
Смена жизненных приоритетов Эдварда вогнала коротышку в состояние паники. Ведь без агрессивной манеры напарника вести переговоры, Филя - никто.
Не будучи дураком, персонаж сразу понял, что виной тому - странная путана и решил попыткой изнасилования поставить ее на место.
Трусливый, подлый и язвительный пухляш остался у разбитого корыта, как и остаются обычно все антагонисты сопливых комедий.
Благодарю за внимание!
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДНЕВНИК ПАМЯТИ. РАЗБОР ФИЛЬМА 2004 ГОДА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
В ПОСТЕЛИ С ВРАГОМ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ 1974 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЛЕОН. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. РАЗБОР ФИЛЬМА 2015 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ДИКИЙ АНГЕЛ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ХОЗЯЙКА СУДЬБЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ВО ИМЯ ЛЮБВИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ