Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Фильм "В постели с врагом" 1991 года. Разбор и мнение психолога.

<>
<>

Я наконец поняла, почему мне не нравятся "Красотка", "Сбежавшая невеста" и "Свадьба лучшего друга".

Оказывается, мне не нравится Джулия Робертс. 

Однако сегодняшнее кино настолько острое и 

выразительное, что можно закрыть глаза на антипатию к актрисе, сыгравшей главную героиню.

<>
<>

МАРТИН БЕРНИ. 

Эпилептоид по типу личности, флегматик по темпераменту.

Психопат.

Про них с супругой можно сказать: 

Спят в одной постели, но как будто в разных странах. 

<>
<>

Тираничный, жёсткий, лицемерный, манипулятивный. 

У Мартина КОМПЛЕКС ВРАЖДЕБНОСТИ.

Заключается в негативном убеждении относительно более слабых индивидов, которое выражается в агрессивном и недоброжелательном отношении. 

<>
<>

Персона с таким комплексом ощущает себя комфортно с более мягким и податливым человеком, который покорно подчиняется всем приказам. 

Поэтому он выбрал Лору. С ней он может полностью реализовать данную особенность, за которой, естественно, прячется трусость. 

<>
<>

Супругу персонаж воспринимает не иначе как СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ, с которой можно делать все, что захочется. 

Как мы видим, мистер Берни - очень успешный человек. 

Богатый, образованный, воспитанный, компетентный, с презентабельной внешностью и уверенной речью. 

<>
<>

Если посмотреть на их пару со стороны, то кажется, будто это невероятно гармоничная семья. 

К Мартину применима ТЕОРИЯ О ТЕМНОЙ ТРИАДЕ В ПСИХОЛОГИИ.

Согласно этой концепции, в некоторых людях присутствует микс из трёх агрессивных качеств:  НАРЦИССИЗМ, ПСИХОПАТИЯ И МАКИАВЕЛЛИЗМ.

<>
<>

Последний термин больше относится к политологии и отражает поведение, базирующееся на грубой силе и неуважении к нравственным законам. 

Как правило, персоны, обладающие этими тремя чертами, приносят другим людям довольно много мучений и проблем. 

<>
<>

Однако, исследования показали, что подобные неадекваты шустрее и эффективнее продвигаются по карьерной лестнице. 

Они более деятельны, энергичны, амбициозны, работоспособны и настойчивы, что гарантирует им определенное превосходство по сравнению с другими - эмпатичными и честными личностями. 

<>
<>

Это концепция целиком и полностью отражает нутро персонажа.

Умный, харизматичный, дальновидный, рассудительный и при этом авторитарный, деспотичный, опасный, хищный.  

Очевидно, и на работе богач шел даже не по головам, а по телам, не испытывая ни угрызений совести, ни хоть какой-то мало-мальской жалости... Вот и весь рецепт его успеха.

<>
<>

Мистер Берни по-своему дорожит Лорой, потому что она терпит и подчиняется, и не факт, что мужчине также быстро удастся найти новую пассию, которая проявит такое же смирение. 

Девушка удобна для психопата. Красавица проглатывает все унижения и позволяет супругу быть с ней таким, какой он есть на самом деле. 

<>
<>

У Мартина есть признаки ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОГО РАССТРОЙСТВА. 

- Фанатичная педантичность, 

- Неадекватная помешанность на порядке, 

- Одержимая пунктуальность (нельзя опаздывать с подачей обеда для психопата) 

- Постоянная тревога,

- Зацикливание на своих мыслях. 

<>
<>

Два последних пункта связаны со страхом остаться одному, лишиться своей рыжей игрушки, а потому для нее действует запрет на постоянную работу, общение с друзьями, встречи с родственниками и вообще свое мнение.

Мартин не видит и не желает видеть в своей "принцессе" личность, она для садиста - марионетка и презабавный домашний зверек. 

<>
<>

Герой страдает СИНДРОМОМ ОТЕЛЛО.

Как Вы уже наверняка поняли - это патологическая ревность. 

Человек не уверен в своем партнёре. Однако, на самом деле, он не уверен в себе. 

<>
<>

Бессознательно ревнивца сильно пугает, что его женщина наставляет ему рога.

Подобная мысль для личности просто невыносима. Поэтому человек пытается обезопасить себя при помощи контроля, допроса, придирок.

<>
<>

А Мартин ещё и избивал Лору за выдуманные измены или хотя бы намеки на них. Таким образом, мужчина заранее предупреждал супругу, что с ней будет, если такое произойдет в действительности. 

Мстительный и злопамятный деспот, конечно же, не простил своей рабыне побега. 

<>
<>

Здесь взыграло уязвленное эго. Как? Как она посмела со мной так поступить? 

Так меня одурачить? Это же я здесь умный! 

Так меня унизить? Это же только я могу унижать!

Наставить мне рога? Крепостным запрещено даже общаться с кем-то, кроме хозяина!

<>
<>

Но, естественно, как нарцисс, во всю применял ЭФФЕКТ ФАСАДА.

Личность старается нарисовать себя и своё поведение таким, чтобы это вызывало социальное одобрение и способствовало формированию положительной репутации. 

<>
<>

Для посторонних и окружающих Мартин - отличный человек. 

Как же это актуально. Из-за такого фасада, мы в реальной жизни не замечаем семьи, в которых избиения давно стали нормой. 

<>
<>

ЛОРА БЕРНИ. 

Истероид-эмотив по типу личности, меланхолик по темпераменту. 

Неконфликтная, молчаливая, пугливая, деликатная, сдержанная. 

<>
<>

В этом отвратном браке полностью потеряла себя, потому что жила в неисчерпаемом страхе с чувством исключительного бессилия.  

Вы заметили, что в отношениях с психопатом у нее были выпрямленные утюжком волосы, потому что того требовал Мартин, а, когда мисс Берни сбежала, то распустила свою роскошную кудрявую копну. 

<>
<>

У Лоры КОМПЛЕКС МУЧЕНИЦЫ.

Персона всегда отказывается от своих интересов ради интересов другого человека. 

Все их желания и цели остаются за кадром, если речь идет об окружающих людях. 

<>
<>

Кроме того, персона думает, что уже нереально повлиять на сформированные правила, что у нее нет прав поступить иначе, и она должна пожертвовать собой во имя близких людей.

Думаю жертвенной героиня была всегда, иначе бы Мартин ее не выбрал. 

<>
<>

Крепкая мазохистичность всегда притягивает антисоциальных абьюзеров.

Удивительно, но девушка нашла в себе силы прекратить страдания. 

<>
<>

Думаю, на это, в том числе, повлиял тот факт, что у нее есть мама и она жива. 

Это серьезная мотивация, это тот самый необходимый смысл бороться за себя, зная, что в этом мире ты не одинок, что тебя ждут и о тебе беспокоятся. 

<>
<>

Лора воспользовалась ЗАКОНОМ ПЕРВОГО ШАГА. 

Не имеет значения, добиваетесь Вы запланированного или нет, потому что самое важное и основное— это начать путь к цели, а не достигнуть ее. 

Если постоянно ставить цели и быть уверенным в том, что все непременно и точно получится, Вы вскоре перегорите. 

<>
<>

Формулируйте посильные задачи, старайтесь быть гибкими, корректируйте цели, приспосабливайтесь к смене условий. 

Если Вы мечтаете разбогатеть, начните интересоваться разными способами заработка. 

<>
<>

Вот и героиня, не рассчитывая, что ее план сработает, все равно начала к нему готовиться и все обдумывать. 

Шаг за шаг, концентрируясь на моменте "здесь и сейчас", жертвенная леди училась плавать, копила деньги и разрабатывала маршрут побега. 

<>
<>

Есть такая теория: Вселенная и время бесконечны, значит, любое событие неизбежно, даже невозможное.

Когда все получилось, Лору накрыло чувство тревоги, что он обо всем догадается, что психопат ее найдет, что героине от него не уйти.  

<>
<>

Есть такой актуальный для данного фильма термин и называется он СИНДРОМ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ.

Состояние паранойи, возникшее в результате пережитого травматичного события. 

<>
<>

Потерпевший убежден, что находится в бесконечной опасности, и думает, что его преследуют. 

Личность чувствуют себя будто оторванной от социума, боится, что ей никто не поверит, и демонстрирует параноидальное поведение все чаще.

<>
<>

Слишком хорошо девушка знала своего мучителя, а потому не сомневалась - он обо всем узнает.  

Однако героиня старалась не концентрироваться на своей тревоге и ориентироваться на ЗАКОН ДАТ И ЧЁТКОГО ВРЕМЕНИ.

<>
<>

Запомните, ЗАВТРА не существует. Завтра никогда не наступит, а вот двадцатое декабря или тридцать первое августа – запросто. 

Не произносите фразу "начну с завтрашнего дня", а возьмите календарь и озвучьте определенную дату. 

<>
<>

Таким образом, Ваше стремление начать что-то станет реальностью, либо вновь застопорился до следующего "завтра".

Героиня при мыслях о побеге, не отмахивалась на призрачное "завтра", а поставила конкретный временной промежуток.

<>
<>

А еще, не смотря на страх, она старалась жить полной жизнью на новом месте не "завтра", а сегодня.

Нашла работу, встретила парня, посещала городские мероприятия, готовила всякие вкусности и строила планы на будущее. 

<>
<>

Вероятно, чтобы окончательно излечиться от страха быть разоблаченной и наказанной, Лоре необходимо было встретиться лицом к лицу со своим терзателем и убить его. 

Таким образом, героиня покончила со своим комплексом мученика.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

НОРТЕРГЕНСКОЕ АББАТСТВО. РАЗБОР ФИЛЬМА 2007 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ВЛЮБИСЬ В МЕНЯ, ЕСЛИ ОСМЕЛИШЬСЯ. РАЗБОР ФИЛЬМА 2003 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МАЧЕХА. РАЗБОР ФИЛЬМА 1998 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СЕСТРЕНКА. РАЗБОР ФИЛЬМА 2019 - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ХОЛОП. РАЗБОР ФИЛЬМА 2019 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДНЕВНИК ПАМЯТИ. РАЗБОР ФИЛЬМА 2004 ГОДА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СЕРДЦЕЕДКИ. РАЗБОР ФИЛЬМА 2001 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ЗИТА И ГИТА. ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ. ИНДИЙСКИЙ ФИЛЬМ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ О'ХАРА И ХЮРРЕМ-СУЛТАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПАРАЗИТЫ. РАЗБОР ЮЖНОКОРЕЙСКОГО ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МИСТЕР И МИССИС СМИТ 2005 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ