Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Крестный отец. Психологический разбор экранизации 1972 года.

<>
<>

Повествование фильма оригинально тем, что тут во главу угла ставят не любовную драму, а крепость отцовских и братских уз, и вытекающее из них чувство долга и зависти.

Я не могу обозначить свое конечное отношение к картине, но посмотреть ее было точно не лишним.

Кинолента затянутая, темная, бескомпромиссная, но вместе с тем эстетичная, серьезная, тонкая.

Обволакивающий нуар делает фильм привлекательным для поклонников подобных криминальных драм, но меня не шибко зацепил, однако разобрать мне его всё-таки захотелось.

Мой письменный нарратив затронет преимущественно членов семьи Корлеоне, потому что их харизма брызжет через экран поразительной агрессивной принципиальностью, завораживая при этом своей категоричной простотой.

Начали!

<>
<>

ДОН ВИТО КОРЛЕОНЕ.

Нарциссичный эпилептоид-параноял по типу личности, флегматик по темпераменту.

Кроме того, вижу много психопатических черт.

Хладнокровный, смелый, рисковый и мстительный.

Свято чтит иерархию и, естественно, стоит во главе криминальной структуры, как многие эпилептоиды-параноялы.

Это очень сильный психотип. Часто его представители обладают неплохим здоровьем (выкарабкался после попадания в его тело пяти пуль) и отличной коммерческой жилкой (из нищего стал богачом).

Строгий, злопамятный, прямолинейный.

В самом начале фильма припомнил очередному просящему то, что ранее он всячески избегал Вито, а, когда прижало, пришел на поклон.

А в чем мафиози, собственно, не прав?

Однако я не собираюсь романтизировать действия героя, потому что все они построены на эгоизме и насилии.

<>
<>

Дон Корлеоне - отличный психолог.

Задача психолога - максимально адаптировать клиента в соответствии с его типом личности.

Так персонаж и поступает с сыновьями, считая, что, на первый взгляд, артистичный и ведомый Майкл больше подходит для роли очередного политика в его руках, чем на должность изысканного интеллектуального головореза.

Вито никого не боится, в том числе и тёрок с другими кланами; он считает, что выход есть всегда.

Споры - это вызов, включаясь в который предоставляется возможность найти решение многих проблем и обнаружить новые точки роста.

Мужчина постоянно говорит о своей семье в самых заботливых тонах, а это не может не подкупать.

В его мире воедино слились две струи - работа и родственники.

Этот факт настолько идеализирован их преданной эмоциональной крепостью, что невольно возникает ощущение, что их бизнес совсем не про деньги.

Ну да, а ещё музыка не про ноты и слова не про буквы.

<>
<>

Как грандиозный нарцисс, жаждет восхищения. В том числе благодаря этому, герой "альтруистично" стремится помочь многим, любезно напоминая о взаимной услуге в будущем.

Для нарциссов очень важно уважение. А, являясь прекрасным психологом, Корлеоне-старший знает, с помощью каких манипуляций этого добиться.

Как говорится, девяносто процентов хитрости лисы зависят от тупости курицы.

Тщеславный, себялюбивый и авторитарный.

Живет, одновременно прочитывая мемуары о самом себе.

Бесконечная эксплуатация своих старых садистичных фишек и отсутствие разделения рабочей и семейной сфер, приводит к тому, что ни один из взрослых сыновей Вито так и не проходит СЕПАРАЦИЮ.

<>
<>

Поглощённый пучиной роскошного материального быта, мужчина демонстрирует нам, что с амбициями у него никогда проблем не было.

Как говорится, карьера и репутация сами по себе ничего не стоят, если ты не используешь их для того, чтобы делать то, во что ты веришь.

Требовательный, немногословный и манерный, Дон Корлеоне не терпит не повиновения от своих подчинённых, все время проверяя их на прочность своими заданиями.

Человек как меч.

Либо делает свое дело, либо просто тупой.

Вероятнее всего, господин Вито и дальше бы возглавлял деятельность своего клана, перманентно ловя садистическую эйфорию, если бы не покушение.

Думаю, словив "пулеметную" очередь и потеряв возможность физически функционировать без чужой помощи, персонаж понял, что он не всемогущ.

<>
<>

У итальянца комплекс Бога - неадекватная уверенность в том, что он на голову Выше других людей и обладает уникальными правами.

Криминальный авторитет убежден в том, что его решения обладают исключительной правильностью и не побрезгает ничем ради их реализации.

Безусловно, плодом воспитания Вито становится Сантино, который в отличии от отца, являясь холериком, свой комплекс Бога в полной мере так и не воплотил, став жертвой многочисленных пуль.

И на без того еле дышащего дона Корлеоне, это повлияло губительно. Убеждена, что данное известие в итоге явилось ключевой причиной, приведшей главу мафии к сердечному приступу.

Итальянец так и не смог оправиться после смерти дорогого Сонни.

Как говорится, иногда и камень плачет.

<>
<>

МАЙКЛ КОРЛЕОНЕ.

Параноял-истероид по типу личности, флегматик по темпераменту. Много социопатических черт.

Истероидная, а значит чувствительная, эмпатичная, нежная душа героя доминирует в первой части фильма.

Он уже заранее определил себя термином "не такой как все" (как любят наши истероиды), а потому с отцовским делом себя не позиционировал.

Главный папа' тоже не принуждал Майкла к познанию семейных ценностей, поскольку считал, что мирная, добродушная и спокойная мордашка сына подкупит народ и можно будет уверенно продвигать парня по гос. лестнице.

Конечно же, ключевым событием, повлекшим смену жизненных ориентиров, стало то, что юноша спас Вито от покушения, используя свою истероидную театральность (изобразил будто не один и у него есть пистолет), а затем получил громоздкого леща от наглого полицейского.

Тут словно переклинило. Проявились паранояльное застревание на обидах, стратегическое мышление и поражающая целеустремленность в плане мести.

Тогда юноша и не думал о лидерстве в клане, но уже четко ассоциировал себя с его криминальной деятельностью.

<>
<>

После убийства обидчиков, персонаж вынужден скрываться на другом континенте.

Скука, неопределенность, обыденность в сицилийском затишье тяготили Майкла, и мы видим, что тот все время в движении - постоянно где-то гуляет.

В период любой продолжительной физической активности, у нас вырабатывается эндорфин, дофамин и ЭНДОКАННАБИНОИД - смесь из собственных наркотиков организма, способных уменьшить боль и увеличить радость.

Смерть после покушения и жены, и брата, возрождают в душе мужчины ярость.

Первоначально его философская эклектика сводится к практической и теоретической выжимке отца о принципах жизни, а именно:

Командуй;

Если не слушаются - пугай;

Если не пугаются - убей.

Однако потом Майкл вырабатывает собственные правила, в сравнении с которыми, постулаты Вито кажутся ангельскими.

<>
<>

Максимальной демонизации его менеджмент достиг после смерти отца.

Персонаж убивает главарей всех кланов, что было не под силу его родителю. Это и есть социопатические наклонности. Там, где психопат хладнокровно подумает, социопат пойдет и сделает.

Бросается в глаза совершенная неконгруэнтность новоявленного дона Корлеоне - в глазах спокойствие и принятие, но через пару минут, благодарю ему, ты убит, как получилось с Карло. Это типичный психологический трюк.

Амбициозные планы и нулевые страхи делают Майкла более прогрессивным правителем, чем Вито.

В отличии от отца, брюнет не подвержен страху стигматизации: ему не так нужно уважение, как просто достижение цели.

<>
<>

Почему мужчина стал таким?

Вы все, наверное, читали анекдот про кота и пса.

Пёс: "Человек меня любит, кормит, играет, заботится… Наверное, он — Бог!"

Кот: "Человек меня любит, кормит, играет, заботится… Наверное, я — Бог!"

Некоторые родители воспитывают детей, внушая им мысли кота, а затем почему-то ждут, что они будут думать, как пёс.

Понятно, что ни тот, ни другой вариант не является корректным, если рассматривать их в разрезе детско-родительских отношений.

Богов нет, есть только люди. Но не лишним будет помнить: "Что посеешь, то и пожнешь."

Вито воспитывал своих чад как псов.

У них была щенячья преданность и безусловная любовь по отношению к Корлеоне-старшему: дети были убеждены, что продолжение семейного дела - их долг.

Майкл же, как изначально впечатлительная истероидная натура, все вообще воспринял максимально близко к сердцу.

<>
<>

Был ли у него шанс пойти другим путем?

Существуют недоверчивые персоны, которые не верят никому, никогда и ни во что.

А существуют те, которые не верят никому, просто потому что верят в какие-то свои воображения: утопии и фантазии.

Это даёт им разрешение оправдать себя, если что-то не сложится.

Безусловно, есть на свете вещи, истинность которых, вероятно, никогда не проверить. Нам доводится лишь верить.

Но зачем в таком случае выбирать веру, которая затрудняет жизнь?

Однако Майкл выбрал именно такую веру. Служение империи отца. Жалел ли он об этом потом? Сомневаюсь, власть очень опьяняет.

Мужчина был свято уверен в том, что делает все правильно и его значимость важна только в амплуа криминального гения...

Как говорится, осторожно с поисками смысла там, где его нет.

<>
<>

САНТИНО КОРЛЕОНЕ.

Эпилептоид по типу личности, холерик по темпераменту. Имеет социопатических черты.

Вспыльчивый, неуправляемый, упрямый.

Сонни рос, зная, что он будущий наследник. Это, безусловно, накладывало на него определенную ответственность, которую он старался принять, пытаясь совмещать со взрывной натурой.

Агрессивный, смелый, исполнительный и дерзкий. При этом совершенно не умеет договариваться и контролировать себя, чем развязывает войну между кланами.

Верность, самопожертвование, забота - все это не чуждо итальянцу.

Эти качества помогли спасти мальчика-Тома, но при этом погубили самого героя - истеричная Конни, сама того не подозревая, отправила брата на тот свет.

<>
<>

Являясь самоотверженным бойцом, Сантино ждёт того же и от других.

Под завышенными требованиями к себе, прячется настроенность на идеализацию и цель получить высокую оценку социума (точнее отца).

Поэтому под стремлением удовлетворять требования об успехе, в людях токсично взращивается чувство вины, при помощи которого ими будет легко управлять.

ИДЕАЛИЗАЦИЯ и УСПЕХ для Сонни - это существование только одного правящего клана - Корлеоне, а цель - заслужить одобрение отца, ведь Вито для сына - просто святой авторитет.

Парень, как и папа, не прощает ошибок.

<>
<>

Безусловно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Тут уж ничего не придумаешь.

А вот, что лучше: быть правым или счастливым?

Вот стоишь ты на пьедестале из собственного морального величия и задаешься вопросом о счастье.

Если тебе важно даже на близких смотреть с высоты правоты и превосходства, то боюсь, радость покинет тебя, а может, так и не придёт.

Люди не идеальны. Все ошибаются. Мы вправе до хрипоты доказывать то, что наша правда - истина в последней инстанции, но всегда ли это необходимо?

<>
<>

ФРЕДЕРИКО КОРЛЕОНЕ.

Нарциссичный истероид по типу личности, меланхолик по темпераменту.

Эмоциональный, слабохарактерный, легкомысленный.

Ощущение, что криминальная промышленность семьи негативнее всего повлияла именно на его психику, но при этом мужчина уверен, что должен быть ее важной частью.

Воспитанный в таких же властных и заботливо-удушающих условиях, Фредо считал, что должен отцу.

Жизнь ради того, чтобы кому-то что-то доказать - идентификатор низкой самооценки.

Меланхоличный парень завалил свой первый экзамен, когда не смог уберечь отца от покушения. Герой хотел, думал, что готов, всячески старался, но

на деле смешались кони, люди и залпы тысячи орудий.

<>
<>

Далее мы видим, что Фредо устроился в какое-то казино и стал выглядеть максимально женственно.

Нет хоть какого-то намека на мужские гормоны.

Кустарно сформированная мужественность персонажа испарилась как только тот понял, что теперь Майкл - главный босс.

Ортодоксальность братьев была чужда итальянцу, потому что тот понял, что не у дел.

А потому предал брата.

Вы замечали, что, если в семье есть некое подобие царства, где будущему наследнику светит очень много, то между детьми, рано или поздно, в любом случае завязывается конкуренция, базирующаяся на зависти.

Сами подумайте. Скрытый нарцисс Фредо тоже мечтал о власти и авторитете, считая, что по старшинству ему главный пост и полагается, а тут такая неудача...

Такой карьерный рост очень дизморалит в особенности и без того разнузданных личностей, толкая на самые подлые поступки.

<>
<>

КОНСТАНЦИЯ КОРЛЕОНЕ.

Классическая истеричка по типу личности, холерик-меланхолик по темпераменту.

Капризная, избалованная, дерзкая, эмоциональная и абсолютно глупая.

Выросшая в семье, где ее полностью обеспечивали и защищали мужчины, совершенно несамостоятельная барышня с невротичным убеждением:

МНЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ.

Сама не понимает, чего хочет, ее бросает из стороны в сторону, и в таком формировании характера виноват только Вито: растил, словно в инкубаторе, исполняя все хотелки.

Верно говорил сам Корлеоне-старший: дети - моя слабость. Я их слишком избаловал.

<>
<>

Самая распространенная реакция на расставание - протест.

Именно поэтому Констанция закатила скандал, когда узнала, что Майкл убил ее мужа.

После этого женщина пошла во все тяжкие, забила на детей и снова собралась выйти замуж за очередного проходимца.

Для получения опыта, навыка или инсайта, судьба преподает личности уроки - жизненную задачу с конкретными условиями.

Персона решает уравнение неправильно и уходит, так скажем, в минус. Нужна пересдача.

Поэтому судьба вновь дублирует задачу с теми же условиями.

На практике это означает, что "студент" встречает новых людей с теми же особенностями.

Кстати, с каждым новым разом уравнение может усложняться, чтобы не оставить человеку возможности идти по старому пути.

Насколько мне известно, Конни вскоре остепенилась и заменила умершую мать на посту охраны семейного очага Корлеоне.

<>
<>

КЭТРИН АДАМС-КОРЛЕОНЕ

Эмотив-истероид по типу личности, флегматик-меланхолик по темпераменту.

Отзывчивая, ласковая, сердобольная и благодарная.

Полюбила Майкла, когда в том доминировал истероидный радикал, так и не привыкнув к тому, что потом в нем проявился параноял с социопатическими чертами.

В целом, думаю, Кейт понимала, за кого выходит замуж.

Итальянец, на минуточку, вообще о ней забыл, когда исчез после совершения убийства и не думал найти бывшую даму сердца после возвращения в Америку.

Глупо искать пальмы на Чукотке. Не менее глупо идти в магазине одежды с желанием купить там фрукты.

Это все понимают. Но почему в итоге большинство ведёт себя в отношениях именно таким образом - непонятно.

Вот и Кэтрин искала в муже того доброго парня из прошлого, с которым они задорно покупали подарки на рождество и постоянно клялись друг другу в любви.

<>
<>

Жизнь каждой личности складывается из причинно-следственной связи.

В каждой ситуации мы поступаем так, как считаем наиболее выигрышным для себя, опираясь на те условия, в которых находимся.

Кейт тоже свой выбор сделала. Помимо обеспеченности и любви к супругу, ей бесконечно льстила многолетняя крепость семейных уз Корлеоне, которую блондинка планировала продолжить.

Кроме того, сложно не понять по общей атмосфере, кем стал Майкл, но женщина до последнего была наивной розовоочкастой девочкой.

Как говорится, не знал тот, кто не хотел знать.

Насколько мне известно, барышня так и не смогла смириться с образом жизни супруга и ушла от него.

Но стоит помнить, что от мафиози без потерь не уходят, и муж в итоге отобрал у героини детей.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

СЕСТРЕНКА. РАЗБОР ФИЛЬМА 2019 - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПОЮЩИЕ В ТЕРНОНИКЕ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

КОРОЛЕК - ПТИЧКА ПЕВЧАЯ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ 1986 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ТИТАНИК. ФИЛЬМ 1997 ГОДА. РАЗБОР ПЕРСОНАЖЕЙ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ЕСЕНИЯ, 1971 ГОД. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ