Найти тему

Чего нам ожидать от цен на лекарства?

Оглавление

В ответ на потенциальное принятие законопроекта ограничивающего маркетинговые бонусы для аптек, владельцы аптечных сетей, таких как «Аптека фарма», «Аптеки 25» и «Ригла», заявили о возможности повышения цен на препараты, не входящие в список жизненно важных, на 20%. Согласно законопроекту, вознаграждение аптекам за услуги по продвижению лекарств ограничивается 5%, что может существенно урезать операционную прибыль аптечных сетей и привести к повышению цен на некоторые препараты или к закрытию нерентабельных аптек.

Что не нравится Справороссам?

Законопроект был внесен в Госдуму депутатами фракции «Справедливая Россия – За правду» 2 мая 2023 года, на фоне кратного увеличения платы за услуги по продвижению лекарств в аптечных сетях с конца февраля 2022 года. В некоторых случаях, величина этих бонусов достигала 30% от объема продаж конкретного препарата. Производители используют такие бонусы для стимулирования провизоров рекомендовать их продукт покупателям.

В свете возможных последствий принятия закона, Альянс фармацевтических ассоциаций предложил доработку законопроекта. Председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев, к которому было направлено предложение, пока не ответил.

Возможные последствия

Вмешательство в экономику аптечных сетей через ограничение маркетинговых бонусов может иметь широкий спектр последствий. Представители фармацевтического рынка, включая Николая Беспалова из RNC Pharma и руководителей аптечных сетей «Аптека фарма» и «Ригла», предупреждают о возможном повышении цен на лекарства на 10-20% и угрозе закрытия отдельных аптечных пунктов в малонаселенных и труднодоступных районах из-за снижения рентабельности. Они отмечают, что маркетинговые бюджеты, которые могут составлять до 50-60% маржи, в настоящее время помогают снижать цены на препараты для конечного потребителя.

-2

Угроза отечественному производителю

Кроме этого, Евгений Коротков из «Проаптеки» и Никита Пуния из ГК «Фармасинтез» предостерегают от потенциальных последствий для отечественных производителей. В условиях, когда аптечные сети могут отдавать предпочтение импортным препаратам из-за более высокого вознаграждения за их продвижение, российским производителям будет сложно удержать конкурентные позиции. Это также может сказаться на доступности лекарств для населения. Ответа от соответствующих государственных органов пока не поступило.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш Дзен, чтобы узнавать еще больше полезных новостей!