В этом году значительно легче работать с точки зрения организации производства, так как есть рабочий транспорт в собственности, есть логист и есть закупщик. Это позволяет быстро обеспечивать объекты всем необходимым, и не отвлекать для этого прораба, инженера и не отвлекаться самому на это.
Если внимательно посмотреть на "малый бизнес", особенно в околостроительной сфере, то собственник/директор, "всегда занят", ему всегда некогда и он всегда не успевает, забывает, не делает. Или всё это происходит не вовремя, что в современном мире равносильно несделанному.
Любая сложность в компании - является ОГРОМНОЙ проблемой. Особенно если это связано с сотрудниками. Например, когда трудно кого-то нанять или когда кто-то увольняется, а в около строительных нишах, люди иногда могут просто не придти для работы на объект 😄
Конечно с ростом приходят "проблемы роста", но решать их значительно проще. Простой пример, в этом сезоне, логист на служебно газели обеспечивает доставку на все объекты, а их параллельно от 3 до 5 штук. Это значительно снижает расходы на логистику. Если раньше на логистике мы теряли деньги, потому что клиенты платили за доставку, но не нам. То что нам не хватало, мы возили и платили за это кому-то. А теперь, клиенты платят за логистику нам!
Второй момент - это работа с бригадами. На этой неделе с одного из объектов пришлось снять бригаду, но чтобы завершить важный цикл на объекте, мы просто перекинем пару человек с другого объекта. Маневрируя мастерами между объектами, можно много дел наворотить.
Преимущество малого бизнеса только в том - что он может стать большим!
Ещё, очень важный момент!!! Маленькие компании "всегда заняты", клиентам приходится ждать. Мы были такими в том году. Уже в апреле были заняты до августа. Соответственно, мы теряли клиентов, которые еще и самые лояльные и горячие, потому что сами приходили к нам по рекомендациям, так как мы не вкладывались в маркетинг, ибо всё равно не могли взять новые объекты в работу. В этом году много изменилось, мы можем выйти на объект за 3-7 дней после оплаты договора и не терять клиентов.
Рост производства приводит и к росту материального обеспечения, инструмента становится всё больше и больше. Он становится взаимозаменяем. Мы вообще не берём в аренду ни чего, даже "редкие штуки" мы просто покупаем - это позволяет нам снижать себестоимость работ. И с ростом производства, скорость выполнения растёт!! То есть дажа бригады, становятся эффективнее, когда вокруг них хорошо всё организовано, всё делается вовремя, ни чего не кончается и не ломается.