Чтобы исказить картину жизни, ребёнку совсем необязательно расти в неблагополучной, с социальной точки зрения, семье. Достаточно обсуждать при нём "этот парадоксальный и несправедливый" мир. Вернее, осуждать.
В силу детского дихотомического мышления и отсутствия жизненного опыта ребёнок всё делит на чёрное и белое — на "правильных" и "неправильных" людей. Так формируются нормы "правильности" этой жизни.
И вот уже учительница, которую взрослые сочли несправедливой, становится плохим персонажем, а сосед, который попросил не шуметь вас в выходные, превращается в неправильного взрослого. Несложно представить, какой мир взрослых формируется таким образом у малыша, кто становится для него ориентиром, и какие установки начнут определять его жизнь.
Мы, взрослые, зачастую понятия не имеем о том, как собственными поступками, словами и ограничениями предопределяем своим детям жизнь, с которой им потом придётся разбираться.