Найти тему
Истории из жизни

Как согреться холодной зимой

В почтовом ящике кроме вороха рекламных листовок я обнаружила платежку на оплату коммуналки. Судя по сумме в графе «Отопление», в квартире должна была стоять тропическая жара. Но термометр, висящий на стене в прихожей, показывал… тринадцать градусов. Ну что за жизнь! На улице холод, на работе сидим, напялив по три кофты (пальцы чудом не примерзают к клавиатуре), приходишь домой, а тут Северный полюс! Хорошо Маринке, моей подруге, она от природы морозоустойчивая. Летний зной переносит с трудом, зато зимой цветет и пахнет. Я же зиму ненавижу, а она, как назло, всегда так долго тянется…

«Сейчас согреюсь, — мысленно пообещала себе. — Сначала понежусь в горячей-прегорячей ванне, затем сделаю бутерброды и большую чашку чаю, после чего лягу в кровать, включу телевизор и буду наслаждаться жизнью. Можно уже включить обогреватель, но он допотопный и «прожорливый», а сумма в графе «Электроэнергия» последней платежки и так равна стоимости вполне пристойных джинсов.

В ванной меня настигло очередное разочарование: из холодного крана текла вода ледяная, из горячего — комнатной температуры.

Подождала: может, стечет? Но даже теплая не пошла, не говоря уж о горячей. Первый пункт из плана согрева пришлось вычеркивать.

Электрочайник не подвел и быстро выдал мне необходимую порцию кипятка. С чашкой чая и тарелкой с бутербродами, прогалопировала в спальню и порадовалась тому, что утром поленилась убрать постель в ящик для белья. Теперь можно, не теряя время, нырнуть под два одеяла, включить телевизор и… Но, прежде чем нырять, надо было переодеться в домашнее, однако при мысли, что приедятся пусть даже всего на несколько мгновений остаться по телу пробежал озноб, а зубы начали выбивать барабанную дробь. Вздохнув, включила «тарахтелку» (домашнее прозвище моего тепловентилятора). Ничего, за пять минут работы много энергии не сожрет! Повернула так, чтобы струи подогретого воздуха направленно били на меня, и со спринтерской скоростью натянула «костюм»: полушерстяные лосины, теплую водолазку и поверх банный халат. Плюс две пары вязаных носков.

По телевизору в тот вечер, как обычно, показывали бесконечные новости, сериалы и реалити-шоу. Новости я не смотрю принципиально, чтобы окончательно не угробить и так расшатанную холодом нервную систему. Сериалы с предсказуемыми финалами набили оскомину, а в шоу хоть какая-то интрига сохраняется. Поклацав пультом, остановилась на одном, где за благосклонность красивой девушки сражалась дюжина парней. «Счастливая, — подумала с тоской. — Такой выбор! У меня и одного парня нет». Со Стасом мы встречались больше года, а три месяца назад расстались. Точнее, это я его бросила, потому что узнала, что он меня подло обманул: сказал, что едет в командировку, а сам укатил с какой-то барышней в Турцию. Даже не знаю, что вызвало большую обиду и злость: измена бывшего жениха или тот факт, что целую неделю не я, а какая-то «левая» девица жарилась на пляже. А съездить промозглой осенью куда-нибудь в теплые страны... Додумать мысль до конца я не успела, потому что раздалась трель дверного звонка. Машинально взглянула на часы: начало восьмого. Время еще вполне приличное для визитов, но так не хотелось вылезать из одеяльного кокона, ведь только-только начала согреваться!

— Меня нет дома, — сказала я сама себе и уменьшила звук телевизора.

В дверь снова позвонили, причем гораздо более настойчиво, чем в первый раз.

— Кого это черти несут? — буркнула сердито, засовывая ступни в меховые ушасто-глазастые тапки.

На пороге стоял молодой мужчина в... шортах и футболке. При виде его голых рук и ног, я зябко поежилась.

— Добрый вечер, — поздоровался незнакомец. — Я ваш сосед снизу. Скажите, у вас с сантехникой все в порядке?

— В каком смысле?

— В том, что у меня с потолка течет.

— О господи! — взвизгнула я и помчалась в ванную. Ну конечно... Я таки не закрутила горячий кран!

На полу было воды по щиколотку. Причем даже не комнатной температуры, а ледяной. Сбросив с сушки полотенца, перед тем, как «нырнуть», я сделала глубокий вдох, но нырять не пришлось.

— Отойдите, — тоном, не терпящим возражений, сказал сосед. — А то тапки промочите. И дайте половую тряпку, а то полотенца жалко.

Он скинул с ног вьетнамки, смело перешагнул через порожек и стал проворно устранять последствия потопа. А я стояла, как пень, и виновато бормотала:

— Извините, пожалуйста... Я включила... Ждала, что горячая пойдет... Все не шла... Сток, наверное, забился. Но я заплачу за ущерб, — добавила, молясь, чтобы он не загнул слишком высокую цену.

— Я эту квартиру только месяц назад купил, — объяснил парень, выкручивая тряпку в таз. — Ремонт сделать не успел, так что... Ну вот, вроде сухо. А насчет возмещения ущерба... Если накормите меня ужином, будем считать, что мы квиты. Я по дороге домой не успел продукты купить, а в холодильнике хоть шаром покати!

Конечно, я пообещала его покормить. Но я же одна живу, для себя готовить лень, поэтому разносолов не было. Предложила ему сыр, хлеб и омлет с зеленым горошком.

— Да это пиршество! — расцвел сосед. — Надо же, омлет с зеленым горошком. Мне бабушка в детстве такой готовила. Кстати, раз уж нам предстоит совместный ужин, может быть, познакомимся? Меня Олег зовут.

— А меня — Алиса. Олег, можно нескромный вопрос? Вам... А вам не холодно?

— Нет, а что?

— А то, что у меня в квартире всего тринадцать градусов.

— У меня столько же. Просто я никогда не мерзну — кровь, наверное, горячая.

— А я просто патологическая мерзлячка! Никак не могу согреться.

— Я вам сочувствую, — произнес мой сосед. — Предлагаю выпить на брудершафт чаю и перейти на «ты».

...Год спустя муж крепко-крепко меня обнял, прижался губами к моей макушке и заботливо спросил:

— Лисенок, тебе не холодно? Может, вторым одеялом укрыть?

— Не-а, — промурлыкала я, нежась в уютном кольце его рук. — Ты — лучшая в мире грелка!

— На работе сильно замерзла?

— Сильно. У нас в офисе режим глубокой заморозки.

— Так, может, хоть рубашку наденешь, чтобы быстрее согреться?

— Вот еще, — фыркнула я. — Выйду на пенсию, тогда буду в ночнушке с супругом спать ложиться, а пока только так, без ничего! Или тебе не нравится?

— Дурочка ты моя любимая, — Олег еще крепче обнял меня. Я блаженно вздохнула, закрыла глаза. — Алис, о чем думаешь?

— Я не думаю, я представляю. Как лежу на теплом песочке, прибой шелестит... Олежек, давай съездим летом на море?

— Съездим, — он легонько подул мне в ухо. — Но зачем лета ждать? Ты же сейчас замерзла... — муж вскочил с кровати, как был голый и босой, прошлепал к шкафу.

«Действительно горячий парень, — восхищенно подумала я. — Даже морозоустойчивая Маринка в сравнении с ним проигрывает. Впрочем, при всей моей к ней любви рядом с мужем видеть ее не хочу. Пусть подруга вместе со своими длинными ногами и четвертым размером бюста греется где-нибудь в другом

месте...

— Вот, — Олег протянул мне конверт.

— Что это?

— Подарок к Новому году. Мы с тобой летим в Тунис. Там, правда, в такое время не очень жарко, максимум 25 градусов, но, думаю, у тебя получится согреться. Ну что, рада?

— С тобой хоть на Северный полюс, — выдохнула я. И ведь не соврала!