Найти тему

Где продавать одежду и свои изделия? Плюсы и минусы продажи через соцсети и маркетплейсы

Оглавление

Где продавать одежду бренда?

У нас нет универсального ответа для всех, как нет и совета останавливаться на одном канале продаж. В идеале стоит выбрать основной и пару дополнительных. В каждом конкретном случае нужно тестировать и смотреть, где у вас лучше пойдут дела.

Прежде чем заходить на какую-либо площадку для торговли, вам понадобится система регулярных продаж. Проще всего изучить её на курсе по запуску модного бизнеса вместе с экспертами, у которых свои успешные проекты с высокими оборотами.

Социальные сети: плюсы

+ Близкий контакт с аудиторией, создание лояльного комьюнити.
+ Возможность выйти на узкую ЦА.
+ Постоянно появляются новые инструменты для бизнеса.
+ Возможность быстро активизировать аудиторию и распродать остатки.
+ Не нужно платить комиссию площадке.

Вложения: бесплатно при самостоятельном ведении или от 20 000 руб. в месяц при работе с SMM-специалистом.

Социальные сети: минусы

- Риск блокировки аккаунта или рекламного кабинета.
- Не везде можно запустить таргетированную рекламу.
- Аккаунт растёт медленно.
- Необходимость самостоятельно заниматься доставкой товара.
- Риск потери лидов, если нужно вести их на другие ресурсы.

-2

Wildberries: плюсы

+ Простая регистрация: нужно быть юр.лицом, ИП или самозанятым.
+ Высокий охват: 20 млн посетителей и 4,5 млн заказов в день, 25 тыс. пунктов выдачи в России.
+ Маркетплейс берёт на себя хранение и доставку товара.
+ Быстрая доставка со склада WB.
+ Еженедельные выплаты.
+ Электронный документооборот.
+ Платная регистрация снижает уровень мошенничества.

Вложения: 30 000 руб. за регистрацию.

Wildberries: минусы

- Невозможность повлиять на условия сотрудничества.
- Обязательное участие в акциях, размер скидки устанавливает маркетплейс.
- Плата за хранение товара, доставку возвратов, другие комиссии.
- Полная ответственность поставщика за товар.
- Нередко приходится долго ждать ответа от техподдержки.

-3

OZON: плюсы

+ Удобный личный кабинет.
+ Бесплатная регистрация, после которой сразу можно продавать.
+ Возможность ежедневных выплат.
+ Продавец знает график акций и может заранее решить, будет ли участвовать.
+ Большая база знаний для продавцов.
+ Эффективное продвижение.

Вложения: регистрация бесплатная.

OZON: минусы

- Сложности с возвратом невыкупленного товара.
- Частое изменение условий работы без предупреждения.
- Нельзя выбрать, на какой склад везти товар.
- Медленный приём товаров на складе.
- Высокие комиссии.
- Необходимость платить в случаях, когда товар возвращают или не выкупают.

-4

Свой сайт: плюсы

+ Установка своих правил: можно придумывать акции, ввести программу лояльности и т.д.
+ Работа на долгосрочную перспективу: со временем сайт будет приносить всё большую прибыль (при регулярном продвижении).
+ Сбор своей клиентской базы.
+ Повышение узнаваемости бренда.
+ Возможность интегрировать сайт с программой учёта товаров, CRM-системой и другими сервисами.

Вложения: создание сайта — от 30 000 руб. до сотен тысяч, ежегодная оплата домена — 500-800 руб., ежемесячная оплата хостинга — 200-300 руб.

Свой сайт: минусы

- Стартовые затраты на создание сайта, хостинг и домен.
- Первые продажи не сразу — только спустя время после запуска рекламы. - Довольно дорогое продвижение.
- Необходимость постоянного мониторинга, аналитики, техобслуживания, внедрения обновлений и улучшений.
- Необходимость подключать эквайринг.
- Все затраты на логистику ложатся на продавца.

Другие варианты площадок

Маркетплейсы:
• Яндекс Маркет
• СберМегаМаркет
• AliExpress
• Lamoda
• Авито

Еще больше о площадках рассказываем на бесплатном мастер-классе по запуску бренда одежды. Приходите за актуальной информацией об открытии модного бизнеса в 2023 году и инструментами, которые позволят стать успешным предпринимателем.

Регистрируйтесь на мастер-класс бесплатно

Нажмите «Подписаться», чтобы остаться на нашем Дзен-канале. Здесь мы регулярно делимся полезными советами о модном бизнесе и разбираем, как на самом деле работает сфера fashion.