Где продавать одежду бренда?
У нас нет универсального ответа для всех, как нет и совета останавливаться на одном канале продаж. В идеале стоит выбрать основной и пару дополнительных. В каждом конкретном случае нужно тестировать и смотреть, где у вас лучше пойдут дела.
Прежде чем заходить на какую-либо площадку для торговли, вам понадобится система регулярных продаж. Проще всего изучить её на курсе по запуску модного бизнеса вместе с экспертами, у которых свои успешные проекты с высокими оборотами.
Социальные сети: плюсы
+ Близкий контакт с аудиторией, создание лояльного комьюнити.
+ Возможность выйти на узкую ЦА.
+ Постоянно появляются новые инструменты для бизнеса.
+ Возможность быстро активизировать аудиторию и распродать остатки.
+ Не нужно платить комиссию площадке.
Вложения: бесплатно при самостоятельном ведении или от 20 000 руб. в месяц при работе с SMM-специалистом.
Социальные сети: минусы
- Риск блокировки аккаунта или рекламного кабинета.
- Не везде можно запустить таргетированную рекламу.
- Аккаунт растёт медленно.
- Необходимость самостоятельно заниматься доставкой товара.
- Риск потери лидов, если нужно вести их на другие ресурсы.
Wildberries: плюсы
+ Простая регистрация: нужно быть юр.лицом, ИП или самозанятым.
+ Высокий охват: 20 млн посетителей и 4,5 млн заказов в день, 25 тыс. пунктов выдачи в России.
+ Маркетплейс берёт на себя хранение и доставку товара.
+ Быстрая доставка со склада WB.
+ Еженедельные выплаты.
+ Электронный документооборот.
+ Платная регистрация снижает уровень мошенничества.
Вложения: 30 000 руб. за регистрацию.
Wildberries: минусы
- Невозможность повлиять на условия сотрудничества.
- Обязательное участие в акциях, размер скидки устанавливает маркетплейс.
- Плата за хранение товара, доставку возвратов, другие комиссии.
- Полная ответственность поставщика за товар.
- Нередко приходится долго ждать ответа от техподдержки.
OZON: плюсы
+ Удобный личный кабинет.
+ Бесплатная регистрация, после которой сразу можно продавать.
+ Возможность ежедневных выплат.
+ Продавец знает график акций и может заранее решить, будет ли участвовать.
+ Большая база знаний для продавцов.
+ Эффективное продвижение.
Вложения: регистрация бесплатная.
OZON: минусы
- Сложности с возвратом невыкупленного товара.
- Частое изменение условий работы без предупреждения.
- Нельзя выбрать, на какой склад везти товар.
- Медленный приём товаров на складе.
- Высокие комиссии.
- Необходимость платить в случаях, когда товар возвращают или не выкупают.
Свой сайт: плюсы
+ Установка своих правил: можно придумывать акции, ввести программу лояльности и т.д.
+ Работа на долгосрочную перспективу: со временем сайт будет приносить всё большую прибыль (при регулярном продвижении).
+ Сбор своей клиентской базы.
+ Повышение узнаваемости бренда.
+ Возможность интегрировать сайт с программой учёта товаров, CRM-системой и другими сервисами.
Вложения: создание сайта — от 30 000 руб. до сотен тысяч, ежегодная оплата домена — 500-800 руб., ежемесячная оплата хостинга — 200-300 руб.
Свой сайт: минусы
- Стартовые затраты на создание сайта, хостинг и домен.
- Первые продажи не сразу — только спустя время после запуска рекламы. - Довольно дорогое продвижение.
- Необходимость постоянного мониторинга, аналитики, техобслуживания, внедрения обновлений и улучшений.
- Необходимость подключать эквайринг.
- Все затраты на логистику ложатся на продавца.
Другие варианты площадок
Маркетплейсы:
• Яндекс Маркет
• СберМегаМаркет
• AliExpress
• Lamoda
• Авито
Еще больше о площадках рассказываем на бесплатном мастер-классе по запуску бренда одежды. Приходите за актуальной информацией об открытии модного бизнеса в 2023 году и инструментами, которые позволят стать успешным предпринимателем.