Новости о пропаже туристов во время экспедиции к обломкам "Титаника" вызвали всемирное внимание. Батискаф "Титан", который был задействован в этой операции, внезапно исчез с радаров 19 июня. С того момента спасатели активно проводят поиски уже несколько дней, задействуя самолеты и военные корабли.
На борту "Титана" находится пять человек, и с каждым часом шансы на спасение экипажа сокращаются. По оценкам экспертов, система жизнеобеспечения "Титана" предусматривает запас на 96 часов, что означает, что время истекает 22 июня. Согласно информации от береговой охраны, кислород в судне иссяк в 14:08 по московскому времени. Батискаф "Титан" отправился с туристами к обломкам легендарного "Титаника" в Атлантическом океане, начав свою экспедицию из канадского Сент-Джонса. В воскресенье, 18 июня, три туриста, командир корабля и экскурсовод достигли места погружения.
Ожидалось, что "Титан" достигнет дна через восемь часов, однако после этого не поступало никакой информации. Связь с батискафом "Титан" неожиданно оборвалась 19 июня. По последним сообщениям, среди пассажиров пропавшего подводного аппарата "Титан" находятся знаменитости и богатейшие люди разных стран. Один из них - миллиардер Шахзада Давуд, один из самых богатых людей в Пакистане, и его сын Сулейман. Также на борту находится Хэмиш Хардинг, миллиардер-путешественник из Великобритании, и Стоктон Раш, владелец компании OceanGate, который организовал данное погружение.
По информации из Daily Mail, в социальных сетях появилась запись оператора, в которой показывается спуск подводной лодки к "Титанику". Ранее та же операторша, по имени Эбби, сняла одного из пассажиров - Поля-Анри Нарголе, который посетил место крушения океанического лайнера уже 37 раз. Его прозвали "мистер Титаник" из-за его регулярных экспедиций. Однако в понедельник компания признала, что что-то пошло не так.
OceanGate Expeditions заявила, что в данный момент все усилия сосредоточены на экипаже подводного аппарата и их семьях. Они также выразили глубокую благодарность за помощь, оказанную нескольким государственным учреждениям и компаниям в поиске контакта с подводным аппаратом.
Как шли поиски батискафа
Спасательные операции по поиску пропавшего батискафа "Титана" продолжаются с участием спасателей из США, Канады, Франции и Британии. В ходе операции задействованы самолеты и военные корабли. Однако с каждым часом шансы на спасение туристов уменьшаются.
Представитель американской береговой охраны, Джейсон Фредерик, сообщил, что им осталось примерно от 40 до 41 часа. В случае необходимости, Военно-морские силы США также готовы присоединиться к поискам. Они располагают глубоководными средствами, которых может не быть у береговой охраны.
Система жизнеобеспечения "Титана" рассчитана на 96 часов, которые истекут 22 июня. СМИ сообщали, что воздух может закончиться уже к полудню четверга. Место, где произошло исчезновение, находится примерно в 1448 километрах к востоку от Кейп-Кода, на глубине 3963 метров, что делает поиск в этом удаленном районе сложным.
Несмотря на сложную ситуацию, некоторые эксперты высказывали надежду на спасение пассажиров "Титана". С соблюдением экономии воздуха они могут продержаться до 150 часов под водой, как указал адмирал Владимир Валуев, командующий Балтийским флотом в 2001-2006 годах. Однако ситуация остается непредсказуемой, и все зависит от обстоятельств.
Засефексирован звук взрыва батискафа «Титан» после его пропажи
По информации, опубликованной в The Wall Street Journal, специалисты ВМС США обнаружили звуки разрушения корпуса подводной лодки "Титан" с помощью специального оборудования несколько часов после ее погружения.
Согласно сообщению, ВМС США проанализировали акустические данные и выявили аномалию, которая напоминала имплозию или взрыв, вблизи места нахождения "Титана". Первоначально военные не смогли однозначно определить причину этого звука, но информация была передана специалистам по поисково-спасательной операции для дальнейшего анализа.
Да, правда, что батискаф "Титан" имел серьезный технический недостаток. Эта информация стала известна после его исчезновения. Стоктон Раш, основатель OceanGate, указывал на этот недостаток уже три года назад. Он упоминал о признаках "циклической усталости" у подводного аппарата, что означало, что максимальная глубина погружения была снижена до трех тысяч метров.
Согласно доступным данным, обломки "Титаника", к которым проводились погружения, находятся на глубине 3,8 тысячи метров. В то же время на официальном сайте OceanGate указывается, что батискаф "Титан" способен осуществлять экскурсии на глубине до четырех километров.
Пилот OceanGate по имени Дэвид Лохридж предупреждал о потенциальных опасностях, связанных с батискафом. Однако, согласно сообщениям NBC, он был уволен после своих заявлений, что подвергало компанию юридическим последствиям. Пять лет назад Лохридж неоднократно информировал руководство компании о недостаточности безопасности оболочки батискафа "Титан" для погружений на глубину в 4000 метров.
Кроме того, уволенный пилот утверждал, что OceanGate отказалась оплатить установку иллюминатора, который был бы безопасным для использования на такой глубине.
История создания
Батискаф "Титин" был разработан и построен французским инженером Жаком Пикаром вместе с его сыном Жаном. Они специализировались в области исследования подводного мира и глубоководных обитателей.
Идея создания "Титина" возникла у Жака Пикара после его успешного погружения в 1953 году на батискафе "Триест" в Марианскую впадину, самую глубокую точку в океане. Жак Пикар заинтересовался исследованием океанских глубин и решил разработать собственный батискаф, способный погружаться на большие глубины.
Строительство "Титина" началось в 1964 году. Он был выполнен в виде цилиндра из специальных сталевых пластин, способных выдерживать огромное давление на глубине. Батискаф имел две секции: верхнюю, где находилась кабина для экипажа, и нижнюю, называемую шлюзовой секцией, через которую осуществлялись погружение и подъем.
Первое испытание "Титина" состоялось в 1964 году в Средиземном море, где он успешно достиг глубины более 500 метров. В 1969 году "Титин" совершил свое самое значительное погружение на рекордную глубину 10 916 метров в Тихом океане, у берегов острова Гуам.
Батискаф "Титин" стал важным инструментом для исследования океанских глубин и открытия новых научных знаний. Его создание и успехи в погружениях сыграли важную роль в развитии глубоководной науки и технологий.
Как управлялся батискаф?
Батискаф "Титан" использовался для перевозки самых богатых и знаменитых туристов к обломкам "Титаника". Однако, несмотря на свою популярность, он не являлся роскошным лайнером с полным обслуживанием. Год назад владельцы разрешили съемочной группе канала CBS попасть на борт.
Один из журналистов, увидев батискаф, воскликнул: "Это же как минивэн, только без кресел и с туалетом". Оказалось, что управление "Титаном" осуществлялось с помощью джойстика от компьютерных игр, что вызвало смех у репортера. Однако руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН сообщил, что батискаф был построен с грубыми нарушениями всех подводных правил и законов.
Сагалевич выразил удивление тем, что "Титан" не был сертифицирован и нарушал правила постройки и эксплуатации подводных аппаратов, включая требования к связи и навигации. Он отметил, что это свидетельствует о том, что работы были проведены с целью получения прибыли, не уделяя должного внимания безопасности.
Известный исследователь-подводник француз Поль-Анри Нарголе был тем, кто управлял пропавшим батискафом. Сагалевич сам многократно погружался к обломкам "Титаника" на своих глубоководных аппаратах "Мир-1" и "Мир-2".
Последняя информация о батискафе
Несколько исследователей уже 21 июня начали высказывать опасения относительно спасения пассажиров батискафа. Океанограф, исследователь и испытатель глубоководных аппаратов Дон Уолш отметил, что люк батискафа, через который можно покинуть судно, герметизируется снаружи с помощью 14 болтов. Это означает, что даже если пассажирам удастся подняться на поверхность и ожидать спасения, они всё равно столкнутся с проблемой ограниченного запаса кислорода.
Режиссер Джеймс Кэмерон предварительно выразил свои соболезнования создателю глубоководных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" Анатолию Сагалевичу в связи с возможной гибелью его друга, находившегося на борту батискафа "Титан", который пропал при погружении к обломкам "Титаника". Утром 22 июня российские СМИ, ссылаясь на профессора Сиракузского университета Джеффа Карсона, сообщили, что запас кислорода в "Титане", вероятно, уже исчерпан. По его информации, к вечеру 21 июня запас кислорода должен был быть меньше, чем на 12 часов.
Профессор также выразил мнение, что попытки найти батискаф по неопознанным шумам могут занять слишком много времени или отвлечь необходимые ресурсы от основных поисков, если источником шумов окажется не батискаф.
Игорь Курдин, капитан первого ранга и председатель клуба моряков-подводников в Санкт-Петербурге, перечислил два наиболее страшных сценария, которые могли произойти с батискафом. По его словам, судно могло столкнуться с неожиданными проблемами, включая возгорание из-за аккумуляторной батареи или проникновение воды.
Береговая охрана США определила, что запас кислорода в "Титане" исчерпался сегодня, 22 июня, в 14:08 по московскому времени, сообщал телеканал Sky News.
Эксперты признают, что при определенных условиях резервы кислорода могут быть растянуты на более длительный срок, но на данный момент нет сообщений о каких-либо продвижениях в поисках батискафа.