Найти тему
Epoch Times Russia

TikTok инвестирует миллиарды долларов в Юго-Восточную Азию для развития электронной коммерции

ИНДОНЕЗИЯ СТОЛКНУЛАСЬ С ОДНИМ ИЗ СВОИХ ПЕРВЫХ СЕРЬЁЗНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЫЗОВОВ В 2018 ГОДУ, ПОСЛЕ ТОГО КАК ВЛАСТИ НЕНАДОЛГО ЗАПРЕТИЛИ TIKTOK

Автор: Стэнли Видианто

Главный исполнительный директор TikTok Шоу Зи Чу выступает с речью во время презентации отчёта о социально-экономическом воздействии TikTok за 2023 год в The Ritz Carlton, Pacific Place в Джакарте, Индонезия, 15 июня 2023 года. (Ajeng Dinar Ulfiana/Reuters)
Главный исполнительный директор TikTok Шоу Зи Чу выступает с речью во время презентации отчёта о социально-экономическом воздействии TikTok за 2023 год в The Ritz Carlton, Pacific Place в Джакарте, Индонезия, 15 июня 2023 года. (Ajeng Dinar Ulfiana/Reuters)

ДЖАКАРТА. Китайская компания ByteDance, которой принадлежит приложение для коротких видео TikTok, заявила в четверг, что инвестирует миллиарды долларов в Юго-Восточную Азию в течение следующих нескольких лет, поскольку оно удваивает влияние в регионе на фоне усиления глобального контроля за безопасностью его данных.

Юго-Восточная Азия, регион с общим населением 630 млн человек, половина из которых моложе 30 лет, является одним из крупнейших рынков TikTok с точки зрения количества пользователей, каждый месяц приложение посещают более 325 млн человек.

Но платформе ещё предстоит превратить большую базу пользователей в крупный источник доходов от электронной коммерции в регионе, поскольку она сталкивается с жёсткой конкуренцией со стороны более крупных конкурентов, таких как Shopee от Sea, Lazada от Alibaba и Tokopedia от GoTo.

«Мы собираемся инвестировать миллиарды долларов в Индонезию и Юго-Восточную Азию в течение следующих нескольких лет», — заявил генеральный директор TikTok Шоу Зи Чу на форуме, организованном в Джакарте, чтобы подчеркнуть социальное и экономическое влияние приложения в регионе.

TikTok не предоставил подробного плана расходов, но заявил, что будет инвестировать в обучение, рекламу и поддержку мелких поставщиков, желающих присоединиться к его платформе электронной коммерции TikTok Shop.

Chew сказал, что контент на его платформе становится всё более диверсифицированным, поскольку он привлекает больше пользователей и выходит за рамки рекламы в электронную коммерцию, позволяя потребителям приобретать товары по ссылкам в приложении во время прямой трансляции.

Он добавил, что у TikTok 8 тыс. сотрудников в Юго-Восточной Азии и 2 млн мелких продавцов, продающих свои товары на его платформе в Индонезии, крупнейшей экономике региона.

По данным консалтинговой компании Momentum Works, объём сделок электронной коммерции в регионе в прошлом году достиг почти $100 млрд, при этом на Индонезию пришлось $52 млрд.

В прошлом году TikTok способствовал транзакциям на сумму $4,4 млрд в Юго-Восточной Азии по сравнению с $600 млн в 2021 году, но он по-прежнему сильно отстаёт от региональных продаж товаров Shopee на $48 млрд в 2022 году, сообщает Momentum Works.

Инвестиционный план TikTok появился в связи с тем, что китайская компания подвергается тщательному анализу со стороны некоторых правительств и регулирующих органов из-за опасений, что Пекин может использовать приложение для сбора пользовательских данных или продвижения своих интересов.

Страны, включая Великобританию и Новую Зеландию, запретили приложение на правительственных телефонах, действия TikTok, по их мнению, основаны на «фундаментальных заблуждениях» и обусловлены более широкой геополитикой.

TikTok неоднократно отрицал, что когда-либо делился данными с китайскими спецслужбами, и заявлял, что компания не будет этого делать, если об этом попросят.

Приложение не сталкивалось с серьёзными запретами на правительственные устройства в Юго-Восточной Азии, но его содержимое подвергалось тщательной проверке.

Индонезия столкнулась с одним из своих первых серьёзных политических вызовов в 2018 году, после того как власти ненадолго запретили TikTok за посты, которые, по их словам, содержали «порнографию, неприемлемый контент и богохульство».

Во Вьетнаме регулирующие органы заявили, что будут проверять деятельность TikTok в стране, поскольку «токсичный» контент на платформе представляет угрозу для её «молодости, культуры и традиций».

Источник: The Epoch Times