Найти в Дзене
Ольга Огаркова

Как проводится санитарный аудит?

В прошлой статье я разбирала нарушения, выявленные на одном из действующих предприятий общепита во время проведения санитарного аудита.

А сегодня я хочу рассказать как он должен быть организован, кто его может проводить и по каким правилам.

Давайте по порядку. Санитарный аудит –это оценка соблюдения нормативно-правовых требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия и подготовка рекомендаций по устранению выявленных нарушений. Он позволяет получить точную оценку санитарно-гигиенических условий на производстве, а также своевременно выявить все возможные нарушения и связанные с ними риски.

Аудит проводят специально обученные люди: внутренние/внешние аудиторы по пищевой безопасности, санитарные врачи, сотрудники Роспотребнадзора.

Они проверяют устройство и содержание помещений, оборудования, дают оценку правильности ведения документации, анализируют гигиеническую подготовку персонала, уточняют наличие действующих у них медицинских книжек, а также проверяют организацию работы с продуктами и качество предоставляемых услуг.

Для проведения санитарного аудита разрабатывается план проверки и список контрольных точек. Аудиторы должны иметь доступ ко всем зонам предприятия и возможность проверить весь технологический процесс.

По итогам проведения санитарного аудита составляется отчет о выявленных нарушениях, и выдаются рекомендации по их устранению.

В интересах предприятия, на котором проводился аудит, в установленные сроки исправить все недостатки, чтобы не допустить выпуск небезопасной продукции и избежать штрафа от Роспотребнадзора.

Санитарный аудит играет важную роль в обеспечении должного уровня безопасности и повышения степени гигиены. Он помогает:

✔ организовать грамотную работу предприятий пищевой отрасли

✔ обеспечить выпуск высококачественной продукции

✔ исключить жалобы, претензии и риск отравлений

✔ подготовить производство к проверкам Роспотребнадзора

На моем онлайн-курсе “Я разрабатываю ХАССП” этой теме посвящен целый модуль. Мы подробно разбираем все тонкости и нюансы, касающиеся предприятий общественного питания ( в том числе и кейтеринг) и пищевой промышленности. Предоставляем всю нормативную документацию, чек-листы, в соответствии с которой необходимо проводить санитарный аудит, а также даем форму отчета по выявленным нарушениям и бланк рекомендаций по их устранению.

Пример,предоставляемого на курсе, чек-листа
Пример,предоставляемого на курсе, чек-листа

Кроме того, по окончании курса вы получите сертификат внутреннего аудитора, который позволит вам проводить санитарные аудиты на любых пищевых предприятиях. Причем делать вы это сможете не только офлайн и не в рамках одного производства. Можно вести сразу несколько объектов и делать это дистанционно. В итоге - вы сами регулируете свою занятость и сумму дохода! Если вам это интересно, переходите по ссылке https://haccpaudit.ru/15_mistakes?utm_source=yandex_dzen&utm_medium=veb_15_oshibok

Как показывает практика, зачастую выявленные нарушения - это результат отсутствия конкретики в СанПиН, низкой профессиональной подготовки сотрудников, а также недостаточного контроля со стороны руководства предприятий. О том, как эффективно обучить персонал, чтобы они не только знали требования санитарных правил, но и соблюдали их, я расскажу в одной из следующих статей.